1. Тип урока: Комплексное применение ЗУН учащихся.
I. Цели урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
II. Познавательная
1. Закрепить и углубить теоретические знания школьников о химических свойствах кислот с точки зрения ТЭД.
2. Познакомить учащихся со свойствами серной кислоты(с общими для других и специфическими).
3. Закрепить знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях на примере свойств концентрированной серной кислоты.
4. Применение серной кислоты.
- Совершенствовать умения учащихся работать с лабораторным оборудованием и реактивами.
II. Развивающая
1. Развивать умения полного комплексного сравнения при изучении свойств серной кислоты.
2. Закрепить умения составлять ионные уравнения химических реакций, понимать сущность химических реакций, протекающих в растворах.
3. Совершенствовать навыки расстановки коэффициентов методом электронного баланса, определять окислитель и восстановитель.
III. Воспитательная
Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся, рассматривая окислительно-восстановительные процессы с позиций идеи о взаимосвязи и взаимообусловленности двух противоположных по сущности процессов – окисления и восстановления.
Воспитывать через активную познавательную деятельность нравственные качества: чувство товарищества, дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие, добросовестность.
2. Задачи урока: выучить химические свойства серной кислоты(общие и специфические), закрепить знания практической работой. Уметь составлять уравнения ионного обмена, окисительно-восстановительные реакции методом электронного баланса.
3. Краткое описание хода урока.
1.Организационный момент(2 мин.)
2.Опрос домашнего задания.(5 мин.)
3. Актуализация знаний (5 мин.)
Практическая работа. (20 мин.)
Специфические свойства серной кислоты. (5 мин.)
Применение серной кислоты. (5 мин.)
Выставление оценок (3 мин.)
4. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Выучить химические свойства серной кислоты(общие и специфические), закрепить знания практической работой. Знать правила обращения с химическими реактивами и химическим оборудованием. Знать правила безопасной работы в кабинете химии. Уметь составлять уравнения ионного обмена, окисительно-восстановительные реакции методом электронного баланса. |