Этап урока, время этапа
|
Задачи этапа
|
Методы и приемы обучения
|
Формы учебного взаимодействия
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Формируемые УУД и предметные действия
|
Мотивационно-целевой этап ,
3 мин
|
Обеспечить эмоциональное переживание и осознание неполноты
имеющихся знаний
Вызвать познавательный интерес к теме урока.
Организовать
самостоятельное формулирование темы урока и постановку цели
|
Просмотр видеофрагмента
|
фронтальная
|
Предлагает выполнить задание
Просмотрев
видеофрагмент определить тему урока и узловые моменты, изучаемые на уроке.
|
Выполняют задание на внимание, понимание , затем
путем совместных обсуждений и при помощи учителя,
формулируют вопросы, знакомятся с темой урока.
Формулируют затруднение «Мы не знаем…»
Составляют основной план изучения темы.
|
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от условий. Коммуникативные УУД: планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций
участников, способов взаимодействия.
Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять
интерес к новому содержанию
Регуляторные УУД: определять цели учебной деятельности
|
Актуализация знаний, 5 мин.
|
Организовать совместное с учителем планирование и выбор
методов исследования
|
Беседа, совместное решение задач.
|
фронтальная
|
Предлагает решить
ситуационные задачи с понятием
скорость из различных областей жизни.
И на основе решения подобных задач предложить формулу, по которой
можно рассчитать скорость реакции.
|
Решают задачи, опираясь на
имеющиеся знания.
Выдвигают гипотезу как можно определить скорость
реакции . Предлагают формулу для расчета скорости химической реакции.
|
Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал,
который будет использован в выводе формулы.
РегулятивныеУУД: анализировать условия задачи,
планировать, предвосхищать результат поиска, принимать предложенный способ
решения, проблемы.
|
Первичное усвоение новых знаний, 20 мин
|
Вызвать познавательный интерес к теме урока и основным
вопросам.
Организовать
самостоятельное формулирование мини-выводов.
|
Исследование, демонстрация
слайдов презентации, видеоопытов из ЕКЦОР и как результат заполнение таблицы.
|
Фронтальная.
|
Постановка проблемных вопросов и совместный поиск ответов.
|
Слушают и смотрят презентацию, проводят лабораторные
опыты, анализируют, делают выводы.
|
Поисково-исследовательский этап,5 мин
|
Организовать экспериментальный поиск решения проблемы
|
Исследование
|
Групповая (парная)
|
Выдаёт необходимое оборудование
|
Получают оборудование, организуют рабочее место
|
ПредметныеУД: наблюдать
за ходом эксперимента, описывать происходящие явления, устанавливать
причинно-следственные связи
Познавательные УУД: проводить эксперимент, обобщать
полученные данные, делать выводы
Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой выражать свои мысли
РегулятивныеУУД: проявлять способность к мобилизации сил и
энергии в достижении цели
|
Предлагает провести самостоятельно опыт с природным
катализатором.
|
Слушают, уясняют поставленную задачу
|
Наблюдает, координирует, корректирует самостоятельные
действия учащихся
|
Проводят экспериментальную проверку гипотезы
|
Организует обмен мнениями, результатами
|
Сообщают свои наблюдения и полученные результаты
|
Помогает сделать выводы
|
Записывают выводы в итоговую таблицу.
|
Первичная проверка понимания.,4 мин
|
Обеспечить применение полученных знаний для решения конкретных задач.
|
Выполнении заданий
|
Групповая
|
Предлагает ответить на вопросы на слайде
|
Обсуждают ответы в группе, сообщают классу
|
Предметные УД: решать конкретные задачи, на основе знаний
по предмету
|
Оценочный этап.
6 мин
|
Обеспечить осмысление процесса и результата деятельности
|
Тестовая работа
|
Индивидуальная
|
Предлагает выполнить тест.
|
Выполняют тест
|
Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения
методами научного познания
Регулятивные УУД: оценивать степень достижения цели
|
Организует процедуру самопроверки учебной деятельности на
уроке
|
Осуществляют процедуру самопроверки на уроке
|
Формулирует и комментирует домашнее задание
|
Записывают домашнее задание в дневник
|
|
Рефлексия.
2 мин
|
Настроить всех
учащихся на позитивное восприятие итогов урока.
|
Просмотр
мотиватора
|
Фронтальная
|
Подводит итог
работы на уроке; отмечает удачные ответы и не очень; спрашивает мнение
учеников; слушает их похвалу или
критику.
|
Высказывают
своё мнение об уроке; слушают оценку своего труда; комментируют ответы
других.
|
Личностные:
уметь высказывать личное мнение
Регулятивные:
уметь оценивать себя и других
Коммуникативные:
умение вести дискуссию
Познавательные:
уметь видеть в своей деятельности положительные и отрицательные моменты.
|