Описание проекта 1. Тип урока: комбинированный 2. Цели урока: в результате изучения темы «Соединения щелочноземельных металлов» учащиеся познакомятся с важнейшими соединениями кальция, их нахождением в природе, научатся объяснять их свойства. 3. Задачи урока: - обучающие: 1.создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися понятий темы: минералы, полезные ископаемые, соединения кальция. 2.способствовать деятельности учащихся по самостоятельному изучению литературного отрывка произведения Л.Буссенара «Похитители бриллиантов», содержащего интересный и увлекательный материал о соединениях кальция в природе 3.научить объяснять необходимость знаний о соединениях кальция в жизни человека. -развивающие: 1.организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самоконтроль, самооценку и коррекцию. -воспитательные: 1.способствовать развитию умений рассуждать и применять изученный материал при выполнении заданий по тексту, творческого домашнего задания. 4. Урок включается несколько этапов. 1 этап- организационный. В ходе этого этапа учащиеся настраиваются на работу, записывают тему урока 2 этап- актуализация знаний. На данном этапе следует организовать повторение пройденного материала, содержащего вопросы о положении щелочноземельных металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева, химических свойствах кальция, используя слайды презентации «Соединения щелочноземельных металлов» 3 этап- мотивационный. Для определения цели урока учитель создает проблемную ситуацию. Вместе с учащимися читают отрывок произведения Л.Буссенара «Похитители бриллиантов». Что же произошло с бандитами в пещере? Учащиеся записывают цель в тетрадь. 4 этап- изучение нового материала. На основе презентации учитель объясняет вопросы нахождения кальция в природе, знакомит с образцами минералов, содержащими кальций 5 этап- физкультминутка 6 этап- самостоятельно работают в парах с отрывком из произведения Л.Буссенара «Похитители бриллиантов», выполняя предложенные учителем задания 7 этап- рефлексия. Учащиеся обсуждают результаты выполненной работы, записывают химические реакции на доске, формулы химических соединений кальция. 8 этап- подведение итогов. Учитель просит вернуться к началу, урока вспомнить цель. Учащиеся подводят итоги урока, формулируют вывод и записывают в тетрадь. 9 этап- запись домашнего задания. Учитель предлагает творческое задание на выбор: кроссворд «Кальций», синквейн «Щелочноземельные металлы», сделать рисунок происходящего в пещере, упражнение 5,6 стр 57. 5 В процессе изучения нового материала учащиеся учатся ставить цель урока и формулировать выводы. Совершенствуют навыки работы с литературным материалом, учатся выбирать необходимые источники информации и оценивать полученные результаты совместной деятельности.
Уважаемая Ольга Викторовна! Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию конкурсе. Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, Киселева Галина Викторовна, тех.эксперт
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]