1. Тип урока: изучение нового материала.
2. Цель урока: Сформировать понятие «циклоалканы» на основе знаний теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова, типах реакций в органической химии.
3 Задачи урока.
Образовательные:
- продолжить формирование понятия об основных классах углеводородов;
- начать формировать понятие о карбоциклических соединениях;
- изучить строение, номенклатуру и изомерию циклоалканов;
- рассмотреть основные способы получения и применения циклоалканов;
- изучить химические свойства циклоалканов и генетическую связь с другими классами углеводородов.
Развивающие:
- развивать когнитивную сферу учащихся ;
- развивать общеучебные умения и навыки учащихся;
- развивать умения анализировать и делать самостоятельные выводы;
Воспитательные:
- прививать культуру умственного труда и сотрудничества;
- воспитывать дисциплинированность;
- способствовать созданию благоприятного психо-эмоционального климата на уроке
4. Краткое описание хода урока.
Обучающиеся вместе с учителем определяют план изучения нового класса соединения. В ходе урока решаются учебные задачи. Использование презентации позволяет организовать как фронтальную работу всего класса на два варианта, так и позволяет работать каждому обучающемуся в индивидуальном темпе при работе в мобильном классе.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
Знать:
- понятие «Циклоалкан», строение молекулы, виды изомерии, физические, химические свойства, получение и применение циклоалканов
Уметь:
- логически мыслить, применять общие понятия органической химии для изучения отдельного класса соединений
Навык:
- устанавливать взаимосвязь между общей формулой соединения и строением вещества, предсказывать возможные физические и химические свойства
Личностные:
- готовность к равноправному сотрудничеству, потребность в самореализации, устойчивый познавательный интерес
Метапредметные:
Устанавливать причинно-следственные связи, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы в действия по их реализации
|