Воскресенье, 28.04.2024, 23:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Химия

Урок по теме "Радиоактивность"
[ · Скачать удаленно (2,22Мб) ]
05.12.2011, 10:28
1. Тип урока: Изучение нового материала.
2. Цели урока: Формирование исследовательской компетенции обучающихся при изучении темы «Радиоактивность».
Формирование понятий о радиоактивности, видах и механизмах радиоактивного распада, роли ее в жизни человека.
Развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.
Формирование информационно-коммуникационной компетенции в ходе обработки полученных данных графическим способом и проведения рефлексии.
3. Задачи урока:
- рассмотреть понятие радиоактивность;
- изучить виды радиоактивности и типы радиоактивного распада на примере анимационных моделей;
 - научиться составлять уравнения альфа- и бетта- распада радиоактивных изотопов;
- проанализировать положительные и отрицательные аспекты воздействия радиоактивности на жизнь человека;
- выяснить возможные способы уменьшения воздействия радиоактивности на организм человека, проведя самоанализ получаемой дозы радиации за год.
4. Краткое описание хода урока.
1) Вводная часть. Повторение и закрепление имеющихся знаний у обучающихся посредством выполнения задания «химический лабиринт».
2) Этап мотивации. Введение в проблему: Почему мы, зная об отрицательном воздействии радиоактивности на организм человека, продолжаем активно использовать данное явление? Определение объекта исследования, цели, задач и основных его этапов.
3) Решение проблемы: формулировка определения; выявление зависимости между радиоактивностью изотопов и их нахождением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; знакомство с типами радиоактивности и видами радиоактивного распада; изучение понятия «период полураспада» на основе метода моделирования; анализ имеющихся сведений о положительной и отрицательной роли радиоактивности для человека; проведение самоисследования полученной дозы облучения за прошедший год.
4) Формулировка выводов.
5) Рефлексия – АМО "График настроения" (заполнение экспертной таблицы).
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока обучающиеся закрепят знания о строении атома; уравнениях химических реакций.
В результате урока обучающиеся должны знать: определение понятий радиоактивность, период полураспада; типы радиоактивности; виды радиоактивного распада.
В результате урока обучающиеся должны уметь: объяснять механизм альфа- и бета-распада, составлять уравнения указанных реакций; объяснять положительные и отрицательные аспекты воздействия радиоактивности на человека; объяснять причины возникновения избыточного воздействия радиоактивности на организм человека.
В ходе урока обучающиеся актуализируют, приобретут следующие метапредметные навыки: выявление проблемы; постановка цели и задач исследования; выявление объекта исследования; планирование этапов решения проблемы; реализация на практике метода моделирования; проведение математического анализа данных; обработка полученных данных с помощью программ Microsoft Office: анализ полученных данных, рефлексия.
Категория: Химия | Добавил: ushakovao
Просмотров: 1872 | Загрузок: 692 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
2 Mtv_1962  

3 ushakovao  
Спасибо большое всем экспертам за терпение и объективную оценку. С наступающим Новым годом! С уважением Ушакова Ольга

1 valentina-lozovik  
По-моему, материал удачно подобран, сочетается с оптимальными педагогическими методами и приемами. Радует симбоиоз злободневной тематики и активных методов обучения. Действительно, творческая лаборатория. Спасибо автору! biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]