1. Тип урока: Изучение нового материала.
2. Цели урока: Формирование исследовательской компетенции обучающихся при изучении темы «Радиоактивность».
Формирование понятий о радиоактивности, видах и механизмах радиоактивного распада, роли ее в жизни человека.
Развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.
Формирование информационно-коммуникационной компетенции в ходе обработки полученных данных графическим способом и проведения рефлексии.
3. Задачи урока:
- рассмотреть понятие радиоактивность;
- изучить виды радиоактивности и типы радиоактивного распада на примере анимационных моделей;
- научиться составлять уравнения альфа- и бетта- распада радиоактивных изотопов;
- проанализировать положительные и отрицательные аспекты воздействия радиоактивности на жизнь человека;
- выяснить возможные способы уменьшения воздействия радиоактивности на организм человека, проведя самоанализ получаемой дозы радиации за год.
4. Краткое описание хода урока.
1) Вводная часть. Повторение и закрепление имеющихся знаний у обучающихся посредством выполнения задания «химический лабиринт».
2) Этап мотивации. Введение в проблему: Почему мы, зная об отрицательном воздействии радиоактивности на организм человека, продолжаем активно использовать данное явление? Определение объекта исследования, цели, задач и основных его этапов.
3) Решение проблемы: формулировка определения; выявление зависимости между радиоактивностью изотопов и их нахождением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; знакомство с типами радиоактивности и видами радиоактивного распада; изучение понятия «период полураспада» на основе метода моделирования; анализ имеющихся сведений о положительной и отрицательной роли радиоактивности для человека; проведение самоисследования полученной дозы облучения за прошедший год.
4) Формулировка выводов.
5) Рефлексия – АМО "График настроения" (заполнение экспертной таблицы).
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока обучающиеся закрепят знания о строении атома; уравнениях химических реакций.
В результате урока обучающиеся должны знать: определение понятий радиоактивность, период полураспада; типы радиоактивности; виды радиоактивного распада.
В результате урока обучающиеся должны уметь: объяснять механизм альфа- и бета-распада, составлять уравнения указанных реакций; объяснять положительные и отрицательные аспекты воздействия радиоактивности на человека; объяснять причины возникновения избыточного воздействия радиоактивности на организм человека. В ходе урока обучающиеся актуализируют, приобретут следующие метапредметные навыки: выявление проблемы; постановка цели и задач исследования; выявление объекта исследования; планирование этапов решения проблемы; реализация на практике метода моделирования; проведение математического анализа данных; обработка полученных данных с помощью программ Microsoft Office: анализ полученных данных, рефлексия. |