Суббота, 04.05.2024, 05:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Природоведение

«Увеличительные приборы»
[ · Скачать удаленно (1,89Mb) ]
23.01.2011, 23:41
Конспект открытого урока по природоведению 5класс</b><br>
Учитель физики и естествознания Солдатова Елена Васильевна<br>
Тема: «Увеличительные приборы»<br>
Урок объяснения нового материала с элементами практической работы.<br>
Цели урока:<br>
знакомство с устройством увеличительных приборов, правилами работы с ними. Отработка последовательности действий при работе с микроскопом.<br>
Оборудование: микроскопы, лупы, памятки «Правила работы с микроскопом», задания практической части, памятки для выполнения домашней работы, готовый препарат «конечность пчелы».<br>
Организационный момент.<br>
Учитель начинает урок <br>
Используя текст презентации, знакомит учащихся с целями урока. Слайд №1,2.
Объяснение нового материала. Рассказ учителя с использованием презентации.<br>
1. История создания микроскопов. Слайд №3 – 5. Изобретение лупы, микроскопа.
Микроскоп (от греческого mikros- малый и skopeo-смотрю) оптический прибор для получения увеличенного изображения мелких объектов и их деталей, не видимых невооруженным глазом.
Изобретение микроскопа обусловлено скачком в развитием оптики в XVI-XVII вв. Некоторые оптические свойства изогнутых поверхностей были известны еще Евклиду (300 лет до н.э.) и Птоломею (127-151 гг.), однако их увеличительная способность не нашла практического применения. В связи с чем, первые очки были изобретены Сальвинио дели Арлеати в Италии только в 1285 г. <br>
В XVI веке Леонардо да Винчи и Мауролико показали, что малые объекты лучше изучать с помощью лупы. Тогда же в Нидерландах потомственные оптики Захарий и Ханс Янсены (1590 г.) смонтировали две выпуклые линзы внутри одной трубки, т. е. фактически создав первый микроскоп и заложив основы для создания сложных микроскопов. <br>
2. Виды микроскопов. Рассказ учителя с использованием презентации слайд № 6-8.
В зависимости от требуемой величины разрешения рассматриваемых частиц материи микроскопы делятся на оптические, электронные, рентгеновские, лазерные рентгеновские микроскопы.<br>
3. Мы будем работать с оптическим микроскопом. Рассмотрим его устройство и основные узлы на рисунке в учебнике параграф № 36, рис. 84»<br>
Работа с текстом и рисунком учебника.<br>
Задание: прочтите названия частей микроскопа. Каково их назначение?<br>
<i>Предполагаемый ответ учащихся.</i><br>
Окуляр - в переводе с латинского означает глаз. (Лупа около глаза)<br>
Объектив – в переводе с латинского означает предмет. (Лупа около предмета)<br>
Тубус – трубка в которую вставлены увеличительные стёкла.<br>
Винты необходимы для подъёма тубуса.<br>
Штатив – на нем крепится тубус.<br>
Подставка<br>
Предметный столик - на него кладут исследуемый предмет.<br>
Зажимы- ими закрепляют предметное стекло на предметном столе.<br>
Зеркало нужно для освещения рассматриваемого предмета.<br>
Задание: найдите, покажите и назовите эти части у микроскопов на ваших партах.<br>
Вернемся к нашей презентации. Слайд № 9.Устройство оптического микроскопа. Внешний вид.<br>
Задание: назовите основные детали микроскопа и их назначение.<br>
4. У Вас на столах находятся памятки с правилами работы с микроскопом.<br>
Задание: прочтите правила.<br>
<i>Правила работы с микроскопом.</i><br>
Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5-10см от края стола.
В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет.
Поместите приготовленный препарат на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.
Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2мм от препарата.<br>
В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой.<br>
Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета.<br>
После работы микроскоп уберите в футляр.<br>
Задание: повторите эти правила, используя текст презентации. Слайд №10.Правила работы с микроскопом.<br>
5. Пауза, физкультминутка. На доске слайд №11. Зелёный фон.<br>
6. Вернёмся к презентации слайд №12 – 14. Взгляд в микромир. <br>
Задание. Рассмотрите на слайдах изображения живых объектов, даваемые оптическим и электронным микроскопом. Изображения Эвглены зеленой, Амёбы, Инфузории-туфельки.<br>
7. Выполнение практической работы.<br>
<i>Практическая часть.</i><br>
1. Рассмотрите готовый препарат «конечность пчелы» невооруженным глазом, затем рассмотрите его с помощью лупы. Какие вы можете сделать выводы? Во сколько раз увеличивает готовый препарат Ваша лупа?<br>
2. Пользуясь правилами работы с микроскопом, приготовьте микроскоп к работе.<br>
3. Получите четкое изображение готового препарата (80-кратное увеличение).<br>
4. Получите четкое изображение готового препарата (200-кратное увеличение).<br>
5. Получите четкое изображение готового препарата (800-кратное увеличение).*<br>
6. Сравните увеличение, даваемое лупой, микроскопом, сделайте выводы.<br>
7. Выполнив предыдущие задания, аккуратно сложите оборудование в центре стола.<br>
<i>Вывод: </i>увеличительные приборы позволяют подробно рассмотреть наиболее мелкие части исследуемых объектов.<br>
8. Закрепление изученного материала (рефлексия)<br>
Вернёмся к презентации. Слайд №15.<br>
Задание: на слайде Вы видите оптический микроскоп. Основные части которого пронумерованы. Дайте названия этим частям. Каково их назначение?<br>

Задание: На карточках, находящихся у Вас на столах рядом с цифрами подпишите основные части увеличительных приборов.<br>
9. Домашнее задание: Слайд №16.<br>
Прочтите параграф №36. Устно ответьте на вопросы после параграфа. <br>
Творческое задание: составьте кроссворды, ребусы, загадки со словами:<br>
оптика, окуляр, объектив, тубус, зеркало, микроскоп, лупа, винт.

Категория: Природоведение | Добавил: nfnmzyf
Просмотров: 4932 | Загрузок: 1007 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]