1.
Четвертый
открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной
школе»
2.
Тип урока: Комбинированный урок. Изучение нового
материала.
3. Цели урока: образовательная - углубить знания о влиянии человека на природу,
привить интерес к исследовательской поисковой деятельности, привлечь учащихся к
участию в конкурсах;
развивающая - развить мыслительную
деятельность и познавательный интерес к предмету;
воспитательная – воспитывать у
учащихся бережное отношение к окружающей
среде и к здоровью человека.
4. Задачи урока: углубить знания о
проблемах влияния человека на живую природу.
5. Краткое
описание хода урока.
Ход урока
|
Содержание.
|
Тема:
Цель урока:
Проверка
домашнего задания
Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя
Выступление ребят
Беседа с учащимися.
Эстафета
Беседа с учащимися
Конкурс
Рассказ учителя
Конкурс
Рассказ
учителя.
Конкурс
Беседа с учащимися.
Конкурс
Закрепление материала.
Домашнее задание.
|
Влияние
человека на природу.
углубить знания о
проблемах влияния человека на живую природу.
- Какие утверждения верны?
1.
Древнегреческим ученым были
известны все материки нашей планеты.
2.
Америка была открыта
английским мореплавателем Дж.Куком в XVв.
3.
В XVII в. голландские мореплаватели открыли
Австралию и обследовали ее
северные, западные и южные берега.
4.
Антарктида была открыта
в XIXв.русскими мореплавателями Ф.Ф.Беллинсгаузеном и М.П.Лазаревым.
5.
Вблизи Южного полюса
существует огромный обитаемый материк Неведомая Южная Земля.
А что же такое экологические проблемы и что такое
экология?
Частушки
про экологические проблемы
как нужно вести
себя в лесу?
«Кто быстрее
уберет поляну ».
Каких еще редких
и исчезающих животных вы знаете?
«Кто
больше назовет диких животных».
Следующая
проблема – «парниковый эффект» А что это такое?
«Запаси воду»
А что же такое
озоновый слой и где он находится?
Кто чаще гуляет в
лесу?
Откуда появляются
кислотные дожди?
Разыщи
шишки
А теперь вопрос
для самого внимательного. Сколько экологических проблем мы сегодня с вами рассмотрели?
• Нарисовать экологический плакат.
Предложить свои способы решения экологических
проблем.
|
6.
На уроке
учащиеся закрепят знания об экологических проблемах, вызванных деятельностью
человека. Приобретут навыки поведения на природе и сохранения своего здоровья.
Научатся работать в группах и перестраиваться с одного вида работы на другой (с
письменного на устный, и наоборот), соблюдая дисциплину. Подтвердят умение давать обобщенный устный
ответ.
|