1. Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
2. Цели урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Вселенная»; развивать познавательную деятельность и самостоятельную активность на всех этапах урока; развивать психические механизмы внимания, памяти, мышления; формировать положительное отношение к предмету.
3. Задачи урока:
Обучающие: Повторить обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Вселенная» путем фронтальной и индивидуальной работы; Выявить уровень усвоения знаний по теме.
Развивающие: · Способствовать развитию умений сравнивать, анализировать, обобщать, формулировать выводы, обосновывать свои суждения; · Способствовать развитию связной устной речи обучающихся.
Воспитательные: Воспитание любознательности, эмоционально-ценностного отношения к миру на основе научного мировоззрения; Воспитание уважительного отношения к точке зрения своих одноклассников.
4. Краткое описание хода урока: урок начинается с зачитывания эпиграфа: «Открылась бездна - звезд полна. Звездам числа нет, бездне – дна». М.В.Ломоносов Ответ на вопрос: «О чем эти строки?» подводит обучающихся к теме урока. Урок состоит из нескольких этапов: История изучения Вселенной; Планеты; Малые тела Солнечной системы; Солнце; Звезды; Созвездия; Галактики. На каждом этапе обобщаются и систематизируются знания по теме «Вселенная». За правильные ответы ученики получают баллы (отмечаются жетонами желтого цвета). В заключительной части урока обучающимся предлагается приклеить заработанные жетоны на тёмный лист картона, символизирующий космическое пространство. Так «рождается» Галактика 5 б класса. В конце урока оценивается работа каждого ученика. Домашнее задание не предусмотрено, так как это завершающий урок раздела. Основные вопросы урока отражены в презентации «Вселенная».
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия): умения выделять особенности различных космических тел; определять значение Солнца и других космических тел для планеты Земля; умения сравнивать, анализировать, обобщать, формулировать выводы, обосновывать свои суждения; умение развивать коммуникативные навыки. |