Четверг, 25.04.2024, 07:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Конспект урока "Здоровый образ жизни"
[ · Скачать удаленно () ]
23.09.2015, 20:40

План-конспект  урока «Здоровый образ жизни» по английскому языку.

Автор урока: Перекопская Татьяна Яковлевна, учитель английского языка БОУ СОШ №51 город Омск.

 

Аннотация

 

Перед вами урок по теме «Здоровый образ жизни», который может быть использован в любом УМК, где встречаются уроки по теме «Здоровый образ жизни». Интегрируется с федеральной программой «Здоровье».

 Средствами английского языка у учащихся осуществляется формирование значимости здоровья человека. Здоровье – понятие многогранное. В прошлом быть здоровым означало не быть больным. Сегодня люди осознают, что данное понятие более объемно. Оно включает физическое, психическое, нравственное и социальное здоровье.

Поэтому данный урок строится таким образом, чтобы учащиеся смогли сделать вывод, что многие факторы, и образ жизни в том числе, влияют на здоровье человека.

В настоящее время очень важным представляется внедрение в современную школьную систему образования инновационных технологий. На первый план выдвигается становление личности учащегося, раскрытие их индивидуальных способностей, развитие умственной и творческой активности в процессе усвоения знаний.

Обучение в сотрудничестве, являясь технологией личностно-ориентированного подхода, гуманно по своей сути, т.к. предполагает наличие в центре обучения ученика с его индивидуальностью, интересами, мотивами, уровнем знаний и умений, то есть ученика как личности. На уроке используется интерактивный метод обучения, т.е. такая организация учебного процесса, при которой приобретение знаний учащимися происходит не через простую трансляцию знаний от учителя к ученику, но создаются условия для активного добывания знаний в учебном общении учащихся друг с другом и учителем. На уроке учащиеся проводят интерактивный опрос в формате «Карусели». Преимущества  этого приёма:

  • одновременно все учащиеся говорят, выполняя учебную задачу (вовлечённость всех в учебный процесс);
  • смена партнёров - смена впечатлений, встреча с учениками, которые тебе помогут или которым ты поможешь (исправить ошибки, запомнить слова т.д.). Работа всех со всеми (социальные умения).

            Ребятам нравится такая работа, потому что каждый раз новый партнёр, новая информация, быстрый темп, интенсивная работа.

            На уроке используются ситуации, проблемные вопросы и другие задания, которые создают условия для эффективного коммуникативного обучения. Присутствует атмосфера взаимной поддержки; нет негативных оценок преподавателя. Практическая цель заключалась в формировании и развитии коммуникативных умений. На уроке развивались навыки и умения аудирования, говорения, чтения.

            На данном уроке реализовались следующие общеметодические принципы: принцип коммуникативной направленности, принцип ситуативности (связь с реальностью), принцип многократности и новизны (использование ЛЕ в различных видах речевой деятельности), принцип учета родного языка(перевод новых ЛЕ). Принцип сознательности просматривался в самостоятельных высказываниях учащихся на уроке. Принцип активности реализовывался темпом урока и заинтересованностью учащихся.

 

План-конспект  урока

 

Тема урока: «Здоровый образ жизни»

Учебная цель:

  • практики речевой деятельности;
  • формирования и развития коммуникативных умений (воспринимать на слух и понимать краткие сообщения, письменно оформлять несложную информацию);
  • расширения словарного запаса.

Развивающая цель:

  • развития у учащихся умения высказать свою точку зрения, свое отношение к обсуждаемым проблемам;
  • развития способности к анализу, обобщению;
  • развития познавательного интереса;
  • развития творческих умений, фантазии, воображения;
  • развития языковой догадки;
  • развития умений учащихся проводить интерактивный опрос и обрабатывать полученные данные.

 

Образовательная цель:

  • расширение кругозора учащихся о правильном питании, вреде курения и алкоголя.

Воспитательная цель:

  • воспитания у учащихся ответственности за свое здоровье;
  • воспитания устойчивого негативного отношения к вредным привычкам;
  • формирования у учащихся представления о здоровом образе жизни;
  • формирования умения работать в команде, помогать друг другу;
  • воспитания чувства толерантности.

 

Ход урока:

ЭЭтапы урока

Поставленные задачи и задания. Познаваемые вопросы

Действия педагога

Действия учеников

Ожидаемый результат

1.Оргмомент. Ситуативная  обусловленность.

Настроить учащихся на общение, создать рабочий контакт с учащимися.

Good morning, boys and girls! How are you all today? How are you,  Katay? And how are you, Tanya?

 

Oh, children, I have a terrible headache today. What  should I do? Will you help me?

    

 

Thank you, children .I’ ll follow your advice by all means. I have a headache today because I watched TV too long yesterday. Children, is watching TV  too long a good habit?    

So, children, some people care about their  health, others don’t: they  have bad health  habits. Children, what will we discuss at our lesson today?

You all are right. Today we will discuss healthy way of life.  ( Слайд 1)

S1: I am fine, thank you. 

S2: I am O’K, thank you. How are you, T.N.? 

 

S1:You should have a tablet .

S2: You should go to the doctor.

S3: You should walk more in the open air.

 S1: I think it’s a bad habit?

S2: In my opinion it’s not good to watch TV too long.     

 

S1: We are going to speak about health. 

S2: We’ ll discuss good and bad habits.

S3:We’ll speak about healthy way of life.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учащиеся  настраиваются на общение.

 

 

Учащиеся дают советы учителю      

 

Создаётся рабочий контакт с классом.

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

2.Фонзарядка

Отработка произношения слов по теме

Let’s get down to the phonetic practice:

Listen and repeat:

t-habit, too much, too little, eating, terrible,

d-diet, deadly, die bed,

r-drink, drinking alcohol, regular, breakfast

Thank you. Well done.

Учащиеся повторяют за учителем слова

Учащиеся отрабатывают произношение  слов

3.Речевая зарядка

(беседа по картинке)

 

Aктивизировать деятельность учащихся на основе новой ситуации, развивать воображение учащихся

 

Показывает картинку.

Children, look at this man. He is too thick.              

Why is he so thick? Do you have any ideas? 

 

You are right ,  children. He has a lot of bad habits. Now let’s talk about good and bad habits.  (слайд 2)

 

S1: Perhaps he eats fat food.

S2: I think he doesn’t go in for sport.

S3: In my opinion he eats a lot of sweets.

S4: Perhaps he eats more than 3 times a day.

S5: He dislikes sport.

S6: He moves little.

S7: I think he is ill.

Учащиеся делают предположения о том, почему мужчина такой полный.

4. Устная тренировка учащихся по оперированию лексическим материалом  на уровне предложения

Практиковать учащихся в чтении  по теме, развивать у учащихся способность к анализу

Look at  the table. Practice reading all possible phrases, using the following substitution  patterns:

 

It is   not  useful       to eat vegetables

                 terrible     to sleep too much

                 necessary to smoke

                 important to go in for sports

                                  to keep a diet

                                  to eat at night

                                  to drink alcohol

                                  to move a lot

                                  to take vitamins                                                                                                                                                                                            

                                 to go to bed late

( слайд 3, 5, 6 )

 

 

 

 

S1:It is useful to go in for sports.

S 2: It is terrible to sleep too much.

S3: It is not useful to smoke.

S4: It is useful to move a lot.

S5: It is important to take vitamins.

S6: It is useful to eat vegetables.

S: It is not useful  to drink alcohol.

S8: It is terrible to eat at night.

S9: It is not useful to go to bed late.

S10: It is necessary to take vitamins.   

 

 

 

 

Учащиеся

составляют

предложения

о хороших и

плохих

привычках

 

5. Физкультминутка

 

I see you are tired. Let’s relax.

Stand up, please. Clap your hands when you hear words about good habits.

 

No waiting, no parking,

Don’t smile, stop laughing.

Turn it on, turn it off,

Open your mouth, try to cough.

No smoking, no drinking,

No running, stop thinking.

Work all day, play all night,

Do what I say – that’s right.

Turn left, turn right,

Always love, never fight.

Come early, don’t be late,

Try to be good, don’t hate.

(слайд 4)

ОК. Thanks a lot. Sit down, please.

Учащиеся повторяют стих вместе с учителем, хлопают в ладоши, когда звучит словосочетание, относящееся к здоровому образу жизни.

Учащиеся повторяют стих вместе с учителем, хлопают в ладоши, когда звучит словосочетание, относящееся к здоровому образу жизни.

6. Формирование лексических навыков говорения  

 Практиковать учащихся в говорении по теме, развивать мышление.  

 Today, we’ll speak about our health and body and about our well-being. We are healthy when all parts of our bodies and of our minds work together properly.  In the past “being healthy” meant not to be ill. Nowadays we realize that “health” does not mean physical health only. It consists of physical, mental and social health. What do we mean when we say “Physical health”, “Mental health”, “Social health”?

 

Physical health

is the way you feel about yourself and how you handle your problems.

Mental health

is a condition of your body.

Social health

is the way you build your relationship and establish contacts with people.

 

 Учащиеся пытаются найти правильное объяснение к каждому слову.

Physical health is a condition of your body.

Mental health is the way you feel about yourself and how you handle your problems.

Social health is the way you build your relationship and establish contacts with people.

 

Учащиеся рассуждают и делают обьяснения.

7. Создание проекта

 

Учитель раздает листы для оформления проекта- буклета. На слайде записаны вопросы:

What does our Physical health depend on?

So, what should/ shouldn’t we do to be physically healthy.

2.Учитель записывает ответы учащихся на доске и создается буклет- памятка.

Don’t forget

1.Too little food makes you thin. 2 Too much food makes you fat. 3 The wrong food makes you ill.4The right food keeps you well.5Too many sweets are bad for you especially for your teeth.

 

3. После выполнения проекта ребята отмечают  в своих рабочих листках с какими высказываниями они  согласны полностью, с какими частично, с какими вовсе не согласны. Письменно объясняют свое мнение. (Приложение 1.)

 

 

. Группы ребят обсуждают данные вопросы, и записывают варианты ответов на листе ( не менее 5).Представители от группы презентуют    свои версии.

Примерные варианты:

We should have a medical check and consult doctors regularly.

We should follow the doctor’s advice.

We should take care of our environment.

We shouldn’t pollute soil, water, air.

We should take care of our health for our future children to be healthy.

We should play sports.

We shouldn’t smoke, drink alcohol, take drugs.

Get up early and go to bed early.

 Take regular exercises.

 Take a cool shower.

Eat healthy food to keep fit

 

Учащиеся составляют список вопросов о привычках для опроса

 

 

 

 

 

 

9. Работа в парах сменного состава.

Практиковать учащихся в диалогической речи

 

 В кабинете  столы  расположены  полукругом. Учащиеся становятся лицом друг к другу, образуя  2  круга - внешний и внутренний. По сигналу учителя (это может быть хлопок в ладоши) учащиеся, стоящие во внешнем круге, задают  свой вопрос партнеру, получают ответ. Снова звучит  сигнал учителя, учащиеся внешнего круга делают шаг вправо, происходит смена партнеров. Когда учащиеся внешнего круга опросят всех из внутреннего круга, участники интерактивного опроса меняются местами и те, кто задавал вопросы, начинают отвечать на вопросы одноклассники (См. приложение 2).

 

После того, как завершится опрос, дети садятся за парты и пишут отчеты.

Учащиеся получают информацию от одноклассников на свой вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся пишут отчеты.

10. Презентация отчетов учащихся.

Практиковать учащихся в

монологической

речи

 

Children, you have found out your friend’s health habits. Let’s begin to present your information.

 

 

 

 

Please, give your advice to your classmates.

 

 

 

S1: Question: How often do you brush your  teeth?

Five of my classmates brush their teeth twice a day. Three  students brush their teeth three times a day. One   student brushes his teeth  once a day.

 

S1: Please, brush your teeth twice a day:

in the morning and in the evening. Don’t

forget to visit a dentist twice a year.

 

S2: Question: Do you smoke?

Two of my classmates smoke. It’s too awful.

I think it’s a bad habit and they must give up smoking as soon as possible.

 

Из отчетов складывается картина о том, какой образ жизни ведут  учащиеся класса.

 

 

 

S3: Question: Do you drink alcohol?

I’m glad  to inform you that nobody

In our class drinks alcohol. It’s nice,

because drinking alcohol is very dange-

rous .

 

S4: Question: How often do you eat

Fruit and vegetables?

Five students eat vegetables every day.

Two students eat fruit not very often.

I think to be healthy you need vitamins

And fibre. You should eat more fruit and

Vegetables.

 

S5: Question: Do you go in for sports?

Two students go in for  sport regularly.

The rest students only attend Physical

Training lessons and take part in sports

Competitions. Children, it’s very important to go in for sports. Sport makes

us healthy and strong.

 

S6: Question: Do you keep any diet?

Nobody in our class keeps a diet. Some

students eat too much, others eat the

wrong kind of food . Some students skip

breakfast. Please, don’t eat at night. Don’t eat much sugar. Don’t eat between meals.

 

 

11. Cоздание 

портрета среднего ученика

класса

 

Развивать у учащихся умение  делать обобщение

 

You have collected the information about

your classmates’ habits. Let’s make a portrait

of the average student in your class.

 

( слайд 7,8,9  10 )

 

 

S1: He doesn’t drink alcohol.

S2: He smokes a bit.

S3: He eats fruit and vegetables, but not

      very much.

S4: He takes vitamins not very often.

S5: He  spends little time  in the open air.

S6: He doesn’t like sport.

S7: He sleeps 6 hours.

S8: He doesn’t keep any diet.

 

 

12.Подведение

итогов. Домашнее

задание

 

 

Now, children, you know more about  good and bad habits .I hope you will take care more

About your health. It was  interesting to

listen to your  reports. You deserve a lot of

praise for your answers. Write down your

homework .Do ex.1 on p. 120.

Next time we   will speak about  health 

habits in Britain.

 

Учащиеся записывают домашнее задание.

 

13Рефлексия

 

Выявить, что нового узнали учащиеся на уроке, поняли ли они важность обсуждаемой проблемы

Have you got  new information  today?

 

Was the information important? Why?

 

 

 

Why is it important to be  healthy?

 

 

So, we are happy if we are healthy!

 

 

( слайд 11)

Yes, we have.

 

S1: The information was important,

because it is about our health.

 

 

S2: To be healthy is important because

you can work well, learn well and have

fun only if you are healthy.

 

Учащиеся  поняли важность обсуждаемой проблемы.

Категория: Английский язык | Добавил: perekopskaya64
Просмотров: 1815 | Загрузок: 499 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ssn1957  
Татьяна Яковлевна.
Ваша работа не допущена к участию в фестивале. Вами не выполнены требования п.1.2 и п.3.3 Требований к фестивальным материалам (отсутствует описание ММ компонента).
С уважением, Серебряков Сергей Николаевич, технический эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]