[b]1. Название конкурса[/b] «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». [b]2. Тип урока:[/b] комбинированный
[b]3. Цель урока:[/b] формирование коммуникативной компетенции учащихся
на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических
структур по страноведческой тематике. [b]4. Задачи урока:[/b] [i]Образовательные задачи:[/i]
a) Совершенствование лексических навыков по страноведческой тематике на
уровне свободного высказывания в виде монологической и диалогической
речи. б) Тренировка учащихся в умении вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях и ролевых играх. [i]Развивающие задачи:[/i]
а) Формирование и развитие коммуникативных умений и навыков (умение
пользоваться речью: монологической, диалогической; умение слушать и
слышать; умение участвовать в дискуссии); б) Формирование и
развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, навыки
самостоятельной работы, умение участвовать в коллективной
познавательной деятельности, умение обобщать и анализировать). [i]Воспитательные задачи:[/i] а) Воспитание чувства любви и уважения к своей стране и родному городу. б) Развитие патриотических качеств личности школьника. [b]5. Краткое описание хода урока.[/b] [b]I. Начало урока[/b] (приветствие; сообщение цели урока; речевая зарядка). [b]II. Центральная часть урока:[/b] 1) выполнение теста «География России» (контроль домашнего задания); 2) заполнение схемы российского правительства; 3) аудирование информации о символах России, обсуждение прослушанного в группах; 4) описание герба города Балаково (восстановление последовательности предложений); 5) отчет о работе над проектом «Добро пожаловать в Россию!» – презентация «Что представляют себе иностранцы, думая о России?»; 6) ролевая игра «Встреча иностранного гостя»: – приветствие с хлебом–солью;
– чтение текстов о русских сувенирах, национальной кухне и традиционной
церемонии чаепития, соотнесение прочитанного с иллюстрациями и
соответствующим заголовком; – прослушивание песни «Подмосковные вечера» на английском языке; – составление монологического высказывания о художнике с использованием биографических фактов; – совместная подпись фотографий памятников в Москве; 7) просмотр видеоролика-загадки о г. Волгограде;
8) беседа о подвиге русского народа в Великой Отечественной войне, о
предстоящем праздновании 65-ой годовщины окончания войны, о чувствах
национальной гордости за свою страну и любви к ней. [b]III.
Заключительная часть урока[/b] (подведение итогов; домашнее задание в
форме теста-викторины «Насколько вы патриотичны?»; оценивание
деятельности учащихся на уроке, выставление отметок). [b]6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/ закрепят/ др. ученики в ходе урока.[/b] Ученики • узнают о политической системе России; • актуализируют знания о государственной символике РФ и родного края; • продолжат совершенствовать навыки просмотрового чтения; • научатся рассказывать об обычаях и традициях, а также об известных людях своей страны (например, британскому ровеснику); • продолжат совершенствовать навыки работы в парах, в группах;
• научатся использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни (для достижения взаимопонимания в
процессе общения с носителями английского языка, установления
межкультурных контактов).