1. Тип урока. Применение
знаний на практике
2.
Цели урока.
Для учителя: Создание условий для
развития навыков применения знаний в нестандартной ситуации
Для ученика: применение
знаний, полученных на уроках информатики и английского языка, в нестандартной
ситуации
3. Задачи урока.
Познавательные:
Развивать у учащихся лексико-грамматические навыки в рамках изучаемой
темы;
развивать навыки чтения и аудирования (с целью извлечения необходимой
информации);
развивать навыки
говорения в заданной ситуации иноязычного общения;
cпособствовать расширению знаний об истории
возникновения ЭВМ, об устройствах ПК, их назначении, о возможностях применения
ПК в разнообразных профессиях;
cпособствовать развитию навыков индивидуальной
самостоятельной работы по осваиванию новых возможностей программного продукта
ЭТ EXCEL.
Развивающие:
развивать умения
объективной само- и взаимооценки;
cоздать условия для закрепления приемов работы в ЭТ EXCEL;
cоздать условия для развития навыков практического
применения знаний и исследовательской деятельности;
cоздать условия для развития у школьников
теоретического и творческого мышления, направленного на выбор оптимальных
решений;
cоздать условия для развития компетентностных умений и
навыков (навыков индивидуальной и групповой практической работы);
развивать
ассоциативное, креативное и критическое мышление.
Воспитательные:
Создать условия для развития ценностно-ориентационных
и компетентностных умений и навыков (самостоятельность, ответственность за себя
и за своих коллег, внимание, способы умственной деятельности, умение
сопоставлять, анализировать, делать выводы);
Содействовать развитию толерантности при работе в
коллективе;
Воспитывать у учащихся ценностное отношение к профессиональной
деятельности;
Способствовать профессиональному самоопределению учащихся;
Развивать информационную
культуру учащихся, интерес к предметам информатика и английский язык;
Развивать творческие способности
учащихся для их самореализации и социальной адаптации.
4. Краткое описание хода урока.
Учащиеся готовились к этому
уроку как итоговому по разделам английского языка и информатики.
Первым этапом урока
проводился тест, вопросы которого были составлены по разделу «Computer in society» учебника Cambridge English for Schools in Russia Level 4,
под ред. О.Виноградовой.
Далее с использованием
логической связки был выполнен переход на следующий этап урока, на котором
группы учащихся защищали свои творческие работы по заданным за несколько уроков
(как опережающее дифференцированное Д/З) задачам по применению ЭТ EXCEL в различных
профессиях. Защита сопровождалась кратким комментарием на английском языке.
Переходом к следующему этапу
урока была мотивация учащихся: часто
при работе на ПК вам приходится сталкиваться со «Справкой», с сообщениями,
выдаваемыми на экран на английском языке. Использование специализированных
программ-переводчиков зачастую совершенно изменяет смысл исходного текста. Так
что же делать?
Учащиеся работают
самостоятельно с интерактивным упражнением на английском языке: необходимо из
перепутанных частей собрать предложения об ЭТ EXCEL. По окончании отведенного
времени ученики получают результат выполнения упражнения в %, ответы учащихся
фронтально комментируются ими же с сопровождением учителем на слайде.
Заключительным этапом
учащиеся получают Д/З: анкету на рефлексию и письменное задание.
Все этапы урока проходили в
сопровождении презентации, визуализирующей ход урока. Переход на защищаемые
работы выполнялся по гиперссылкам.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Учащиеся сумеют поработать с
новым видом тестовых вопросов (на соответствие и порядок); сумеют применить
знания, полученные при изучении темы «Обработка числовой информации», при
решении нестандартных прикладных задач; приобретут понимание того, что после
изучения темы в школе возможно ее дальнейшее самостоятельное усвоение;
приобретут понимание необходимости умения работать в электронной таблице для
своей дальнейшей профессиональной деятельности, сумеют применить знания,
полученные на уроках английского языка в нестандартной ситуации; сумеют
употребить специфические термины на английском языке применительно к теме,
изучаемой на информатике; приобретут видение межпредметных связей. Т.о.
закрепят знания и навыки, приобретенные после изучения разделов «Computer in society» и «Обработка числовой
информации». |