1. Тип урока: изучение нового материала.
2. Цели урока: знакомство с профессиональными предпочтениями современных подростков в России и в Германии, сопоставление результатов анкетирования с требованиями рынка труда. Задачи урока:
обучающие:
- учить делать выводы на основе данных, полученных в ходе опороса, анкетирования и др.;
- контролировать усвоение лексического и грамматического материала по теме;
- обобщить знания по теме;
- учить обучающихся работать с программным обеспечением, с данными статистики, анкетирования и др.;
развивающие:
- развивать внимание, память, алгоритмическое и логическое мышление обучающихся;
- развивать умение выражать свое мнение;
воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за собственный выбор;
- воспитывать потребность к творчеству, самостоятельности;
- воспитывать культуру общения, речевую активность.
3. Краткое описание хода урока.
Урок попеременно ведется двумя учителями: учителем иностранного языка и учителем информатики. Он состоит из следующих этапов: организационный момент, речевая зарядка, фонетическая зарядка, повторение пройденного лексико-грамматического материала по теме (игра «Отгадай!»), знакомство с новым материалом (знакомство с материалом презентации, обсуждение полученной информации), закрепление и актуализация полученных знаний (электронные развивающие игры), проверка знаний грамматического материала (электронное тестирование), подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание.
4. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока планируется актуализация лексико-грамматического материала, усвоенного обучающимися ранее: существительные, обозначающие различные профессии, сведения о профессиональных предпочтениях юношей и девушек в Германии, о производственной практике в немецких школах; грамматический материал по темам «Инфинитивные обороты statt…zu, ohne…zu, um…zu + Inf.», «Придаточные цели с союзом damit», «Местоименные наречия». Обучающиеся познакомятся с профессиональными предпочтениями современных подростков в России и в Германии, сведения о которых были получены в ходе проведенных в школе и в сети Интернет опросов, получат возможность сопоставить результаты анкетирования с требованиями рынка труда. Весь новый материал подобран таким образом, чтобы помочь девятиклассникам в дальнейшем сделать правильный выбор профессии. Кроме того, в ходе урока закрепляются умения и навыки устной речи: умения отвечать на вопросы, обсуждать полученные сведения, высказывать свое мнение, активно используя в речи СПП (придаточные определительные). |