Суббота, 18.05.2024, 08:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Интегрированные уроки

Дух толерантности в обществе
[ · Скачать удаленно (2.59 Mb) ]
24.01.2011, 20:45
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока. Урок с применением элемента ролевой деятельности
3. Цели урока. Воспитать и обучить учащихся быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учить их основам человеческого общежития
4. Задачи урока. Изучить с учащимися терминологию толерантность.
Актуализация взаимопонимания и уважения, взаимовыручки между народами разных национальностей. Воспитание гражданственности, достоинства, патриотизма.
Формирование активной познавательной деятельности учащихся.

5. описание хода урока.
Ход мероприятия:
I. Вступительное слово учителя. (Демонстрация слайдов 1-8)
1. Что такое толерантность.
2. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости.
3.Диаграмма проявлений толерантных отношений.
4.Декларация принципов толерантности.
5.Статистика.

II. Основная часть. (Демонстрация слайдов 9-15).
Выступает группа детей - 6 человек
Чтец 1: Медленно история листается,
Летописный тяжелеет слог.
Все стареет.
Родина не старится,
Не пускает старость на порог.
Мы прошли столетия с Россиею
От сохи до звездного крыла.
А взгляни - все то же небо синее,
И над Волгой та же тень орла.
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.
Чтец 2: С этим чувством человек рождается,
С ним живет и умирает с ним.
Все пройдет,
А Родина останется,
Если мы то чувство сохраним.
Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
Это позабудется едва ли –
И навек останется святым…
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим.

Чтец 3: Россия - многонациональная страна. Здесь проживает более 180 народов и народностей. Большинство составляют русские – 120 млн. чел. (82 %), далее идут татары – 5,5 млн. чел. (3,8 %), украинцы – более 4 млн. чел., чуваши – около 2 млн., башкиры, белорусы, мордва, чеченцы, немцы, удмурты, марийцы, евреи. В Астраханской области проживает 140 наций. В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, армяне, татары, чеченцы, азербайджанцы, лезгины, казахи, ногайцы, дагестанцы, украинцы. И только тогда, когда мы вместе, когда мы дружим, любим и понимаем друг друга, Родина каждого из нас будет процветать, а люди будут счастливы.

Чтец 4: Таджики мы и русские,
Грузины и карелы.
Мы черные и русые,
Мы смуглые и белые.
Пусть мы такие разные –
У нас одна семья!
Дружба народов не просто слова.
Дружба народов – счастливы дети!
Колос на ниве и сила в расцвете.
Дружба народов на все времена.

Чтец 5: Народный поэт Башкортостана Мустай Карим воспевал тему дружбы, взаимопонимания и терпимом отношении друг к другу всех национальностей.
«Терпимость аксакала»
Если вдруг белый свет почернеет – поверь,
Станет белым он снова однажды.
Если боль рассечет твою душу – поверь.
Исцелит ее слово однажды.
Не старайся, пойми - черноту никогда
Нипочем ты не сделаешь белой…
Растопить не сумеешь ты сердце изо льда,
Как ни старайся и чего ты не делай…
Но запомни дитя: белизну не черни, -
Ты запомни: в твоей это власти!
Сердце нежное, робкое ты сохрани,
За него заступись, не пеняй, не вини,
Защити – и в унынье и в страсти!

Чтец 6: Эй, человек, оглянись-ка вокруг,
Сколько в мире прекрасного!
Разве может все это вокруг
Стать жертвой взрыва страшного?!
Или нам мало войн и раздоров,
Ссор, аварий и катастроф?
Или мы до конца не поняли,
До чего ж стал мир жесток.

III. Конфликт между Южной Осетией и Грузией.
• Ситуация в Южной Осетии
1. Что известно вам об истории развития конфликта в Южной Осетии?
2. Проявлялась ли толерантность в этих событиях?
3. С чем в истории схожа данная ситуация?
• Просмотр презентации с фотографиями конфликта между Южной Осетией и Грузией. Просмотр сопровождает патриотическая песня народа Южной Осетии «Цхинвал», написанная народным артистом Южной Осетии Султаном Хажироковым. (Демонстрация слайдов 16-48).

IV. Творческая часть.
Задание № 1.
(Прием «Ролевая маска» - войти в роль другого человека и выступить от его лица)
На лепестках лотоса написаны социальные группы людей: политики, историки, подростки, родственники.
Представитель каждой группы отрывает лепесток с названием и выполняет следующее задание: отразить свое отношение на данное событие с позиции заданной социальной группы.
Дети работают в группе в течение 5-7 минут.
По окончании работы следует обсуждение в течение 3- 5 минут. Ребята высказывают свое мнение по данной проблеме.

Задание № 2.
Сделать из листка белой бумаги журавлика и на крыльях написать пожелания народам мира.
Представители каждой группы выходят и наклеивают журавлика на карту мира, при этом идет демонстрация фотографий города Астрахани, области (Слайд 49-54).
Президент РФ Дмитрий Медведев: «Россия должна стремиться к гармонизации национальных отношений в стране... Мы должны работать над тем, чтобы, в конечном счете, все национальные отношения в стране стали гармоничными. Это очень сложная, большая задача на десятилетия вперед, но она абсолютно по силам нашему обществу"
V. Учителя и дети совместно делают выводы, подводят итоги занятия.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. - Умение вычленять главное, знание понятия толерантности, умение представлять, аргументировать результаты своей работы, делать выводы.
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: ekaterina052
Просмотров: 1172 | Загрузок: 561 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]