1. Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе 2. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний 3. Цели урока: Закрепление и углубление знаний в вопросах истории Древней Греции и Рима: культуры, кулинарии, интерьера жилища, одежды, умения видеть в современности античные черты, умение проводить параллель между прошлым и настоящим. Воспитание чувства прекрасного, интереса к национальной культуре Греции и Рима, чувства сопричастности с судьбами общества, оценка вклада античной цивилизации в развитие человечества. 4. Задачи урока: • Развивать умение видеть в современности античные черты. • Научить оценивать вклад античной цивилизации в развитие человечества. • Воспитывать чувство прекрасного. • Оценивать вклад античной цивилизации в развитие человечества. • Уметь работать в группе. 5. Краткое описание. • Организационный момент • Подготовка к обобщению знаний - погружение в эпоху с помощью слайд-шоу-шоу, под музыку Демиса Руссоса. Сообщение темы урока, форму урока (интегрированный урок игра «По страницам телепередач»). Представление жюри, название конкурсов-передач • Передача «Вести» - команды представляют творческое домашнее задание «Репортаж из Народного собрания», «Репортаж с Олимпийских игр». Представляют с помощью карты прогноз погоды Греции и Рима. • Передача «Смак» - сообщение учителя об особенностях питания греков и римлян. Ученики с помощью технологических карт готовят греческий салат и римский медовый омлет; мальчики - изучают список продуктов, выделяют те, который могли быть на столе древнего римлянина. • Программа «Оч. умелые ручки» - по технологическим картам ученики изготавливают римскую брошь и лавровый венок. • Передача «Армейский магазин» - пока девочки готовят блюда, мальчики отвечают на вопросы по теме «Военное искусство Древней Греции и Рима». • Программа «Квартирный вопрос» - учащиеся с помощью презентации знакомятся с особенностями античного интерьера, с помощью 3D реконструкции изучают устройство древнеримского дома. Затем определяют черты античности в современном интерьере. • Передача «Контрольная закупка» - учащиеся рассказывают миф о появлении оливкового дерева. Учитель технологии представляет сообщение об оливковом масле, технологии его производства. С помощью Интернет-ресурса http://www.itlv.ru/technology_flash.php учащиеся смотрят полный процесс производства оливкового масла. Желающие из каждой команды дегустируют образцы масла и определяют оливковое. • Передача «Античный дом мод» - После короткого сообщения об одежде древних греков и римлян, ученики определяют в современных образцах одежды черты античной. Затем часть учеников изготавливают по технологическим картам тогу и пеплос. Другие учащиеся работают с раздаточным материалом и соотносят определения с рисунками. • После каждого конкурса жюри оглашает результаты. • Оглашение общего результата и домашнего задания. 6. Знания, умения, навыки • Знания. Закрепление знаний по истории военного искусства Древней Греции и Рима, античному интерьеру. Приобретение новых сведений о составных частях римского дома, технологии приготовления оливкового масла, его применения в питании и косметике. • Умения. Закрепление умений работать в группах, бригадах. Закрепление умения работать с картой. Совершенствование умений по технологии приготовления блюд, изготовлению одежды и предметов обихода древних греков и римлян. • Навыки. Развитие навыков исследования, умений сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выбор.