Суббота, 18.05.2024, 11:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Интегрированные уроки

Интегрированный урок истории и технологии "По страницам телепередач" (5 класс)
[ · Скачать удаленно (7.11 Mb) ]
10.01.2011, 20:54
1. Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе
2. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
3. Цели урока: Закрепление и углубление знаний в вопросах истории Древней Греции и Рима: культуры, кулинарии, интерьера жилища, одежды, умения видеть в современности античные черты, умение проводить параллель между прошлым и настоящим. Воспитание чувства прекрасного, интереса к национальной культуре Греции и Рима, чувства сопричастности с судьбами общества, оценка вклада античной цивилизации в развитие человечества.
4. Задачи урока:
• Развивать умение видеть в современности античные черты.
• Научить оценивать вклад античной цивилизации в развитие человечества.
• Воспитывать чувство прекрасного.
• Оценивать вклад античной цивилизации в развитие человечества.
• Уметь работать в группе.
5. Краткое описание.
• Организационный момент
• Подготовка к обобщению знаний - погружение в эпоху с помощью слайд-шоу-шоу, под музыку Демиса Руссоса. Сообщение темы урока, форму урока (интегрированный урок игра «По страницам телепередач»). Представление жюри, название конкурсов-передач
• Передача «Вести» - команды представляют творческое домашнее задание «Репортаж из Народного собрания», «Репортаж с Олимпийских игр». Представляют с помощью карты прогноз погоды Греции и Рима.
• Передача «Смак» - сообщение учителя об особенностях питания греков и римлян. Ученики с помощью технологических карт готовят греческий салат и римский медовый омлет; мальчики - изучают список продуктов, выделяют те, который могли быть на столе древнего римлянина.
• Программа «Оч. умелые ручки» - по технологическим картам ученики изготавливают римскую брошь и лавровый венок.
• Передача «Армейский магазин» - пока девочки готовят блюда, мальчики отвечают на вопросы по теме «Военное искусство Древней Греции и Рима».
• Программа «Квартирный вопрос» - учащиеся с помощью презентации знакомятся с особенностями античного интерьера, с помощью 3D реконструкции изучают устройство древнеримского дома. Затем определяют черты античности в современном интерьере.
• Передача «Контрольная закупка» - учащиеся рассказывают миф о появлении оливкового дерева. Учитель технологии представляет сообщение об оливковом масле, технологии его производства. С помощью Интернет-ресурса http://www.itlv.ru/technology_flash.php учащиеся смотрят полный процесс производства оливкового масла. Желающие из каждой команды дегустируют образцы масла и определяют оливковое.
• Передача «Античный дом мод» - После короткого сообщения об одежде древних греков и римлян, ученики определяют в современных образцах одежды черты античной. Затем часть учеников изготавливают по технологическим картам тогу и пеплос. Другие учащиеся работают с раздаточным материалом и соотносят определения с рисунками.
• После каждого конкурса жюри оглашает результаты.
• Оглашение общего результата и домашнего задания.
6. Знания, умения, навыки
• Знания. Закрепление знаний по истории военного искусства Древней Греции и Рима, античному интерьеру. Приобретение новых сведений о составных частях римского дома, технологии приготовления оливкового масла, его применения в питании и косметике.
• Умения. Закрепление умений работать в группах, бригадах. Закрепление умения работать с картой. Совершенствование умений по технологии приготовления блюд, изготовлению одежды и предметов обихода древних греков и римлян.
• Навыки. Развитие навыков исследования, умений сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выбор.
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: ekaterina052
Просмотров: 1579 | Загрузок: 606 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]