Суббота, 18.05.2024, 11:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Интегрированные уроки

Интегрированный урок в 8 классе "Крепостное право как явление российской действительности XIX века"
[ · Скачать удаленно (1.97 Mb) ]
08.12.2011, 01:41

1.      Тип урока - интегрированный урок с использованием ИКТ, групповой технологии и технологии проектного обучения; итоговый урок по теме.

2.      Цели урока:

     Образовательные:

  • формирования целостного представления учащихся об эпохе I половины XIX века, о крепостном праве как явлении российской действительности;
  • формирование культуроведческой компетенции учащихся;
  • повышение мотивации учащихся к обучению.

       Воспитательные: 

  • гражданско-патриотическое воспитание учащихся;
  • воспитание коммуникативной культуры учащихся;
  • воспитание целеустремлённости, толерантности, индивидуализма и коллективизма, ответственности, инициативности и творческого отношения к делу.

       Развивающие:        

  • расширение кругозора, развитие информационной культуры учащихся, их способностей к самостоятельному добыванию знаний;
  • развитие монологической речи учащихся в сочетании с представлением презентации, формирование умений самовыражения, самоопределения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии;
  • формирование навыков самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах;
  • развитие способностей обобщать, систематизировать и делать выводы.

3.      Задачи урока:

Ø      рассмотреть крепостное право в России с точки зрения науки; обобщить и проанализировать взгляды учёных-историков на крепостное право как явление, на необходимость и возможность его отмены в XIX веке;

Ø      рассмотреть крепостное право в России с точки зрения искусства; обобщить и проанализировать отношение русских писателей и художников XVIII-XIX веков к крепостному праву в России и положению русского народа;

Ø      выявить отношение народа к крепостному праву через анализ произведений фольклора;

Ø      рассмотреть крепостное право с точки зрения государственной политики; оценить экономические и политические условия  в России в середине XIX века;

Ø      разработать совместные реформаторские предложения по отмене крепостного права в России XIX .

4.      Краткое описание хода урока:

1)      вступительное слово учителя: результаты работы первого состава групп над проектом;

2)      группа «историков» представляет результаты своего исследования (защита мультимедийной презентации);

3)      группа «литературоведов» представляет результаты своего исследования (защита мультимедийной презентации);

4)      «искусствоведы» представляют результаты своего исследования (защита мультимедийной презентации);

5)      обобщение: какие общие идеи о крепостном праве донесли до нас наука и искусство;

6)      отражение отношения крепостного крестьянина к крепостному праву в фольклоре: пословицах, поговорках, сказках и других жанрах устного народного творчества;

 

7)      анализ социально-бытовой сказки «Жена-доказчица» как исторического документа;

8)      игра (физкультурная пауза);

9)      группа «реформаторов» представляет свой проект отмены крепостного права (защита мультимедийной презентации);

10)   слово учителя: как провёл реформу отмены крепостного права в 1861 году император Александр II;

11)   итог урока: значение реформы 1861 года для России;

12)  Рефлексия деятельности на уроке;

13)   комментарий к домашнему заданию.

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

ü      актуализация знаний по темам из курса истории: «Жизнь, быт и нравы русского общества в период крепостного права», «Экономические проблемы развития страны в I половине XIX века», «Социальный состав населения России в I половине XIX века»;

ü      актуализация знаний по темам из курса литературы: «Основные темы и проблематика русской литературы XIX века», «Течения (направления) в литературе и искусстве», «Средства создания художественного образа», «Авторская позиция и средства её выражения»;

ü      развитие навыков работы с различными источниками информации;

ü      формирование навыка анализа исторического документа;

ü      формирование коммуникативной компетенции учащихся;

ü      развитие навыков создания мультимедийной презентации;

ü      развитие навыков взаимодействия в группе.

 

Категория: Интегрированные уроки | Добавил: bogacheva33
Просмотров: 1423 | Загрузок: 560 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 Наталья_Рожкова  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]