Воскресенье, 17.12.2017, 18:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Интегрированные уроки

Мы все учились понемногу
[ · Скачать удаленно () ]
12.02.2014, 01:07
1. Открытый профессиональный конкурс педагогов "ИКТ на службе ФГОС"
2. Интегрированный урок.

Обоснование образовательной цели

Обоснование воспитательной цели

Обоснование развивающей цели

Опора на ценностные ориентиры Федерального компонента государственных стандартов по обществознанию

Соответствие цели конкретной теме

1.Расширять познания школьников о различных сферах жизни общества.

2.Учиться давать оценки различным социальным объектам. 

 3.Понимать взаимосвязи изученных социальных объектов.

1.Понимание того, что умения правильно оценивать уровень качества образования в различных странах с целью дальнейшего обучения и выбора профессии. 2.Способствовать формированию ответственного поведения, соответствующего реалиям современного мира.

 

1.Сформировать представление как хозяйствовать по правилам.

2.Способствовать развитию познавательных умений, проводить поиск необходимой информации в разных источниках, систематизировать и обобщать последнюю на широкой  основе, по предложенному плану характеризовать обществоведческие явления и процессы, определять и объяснять своё отношение и оценку наиболее значимых фактов.

1.Формирование критического мышления и толерантности.

2.Многосубъектность.

3.Многоперспективность.

1. Адекватное понимание информации

2. Критическая оценка информации.

3.Соотношение общих и отдельных фактов, выявление в них существенных черт.

4.Выявление общего и различного в сравниваемых объектах, объяснять причины различий.

5.Объяснение своего отношения к изучаемым объектам, самоопределение в дискуссионных вопросах обществознания, аргументация своей точки зрения при появлении уважения к иным взглядам и оценкам.

 

3. План – конспект урока.

I. Введение. Роль образования в современном мире. Образование – сочетание интересов личности и общества.

Учитель английского языка:

Good morning boys and girls!

I am glad to see you today. Lets begin our lesson. ( Просит посмотреть видеофрагмент разговора 2 подружек и определить тему урока).

Учитель истории: Ребята, здравствуйте! Недавно я стала случайным свидетелем разговора двух подруг. Мне кажется, что его содержание будет интересно и вам. Внимание на экран.

Учитель истории: Итак, поможем подружкам. Что такое образование?

1. Обучающиеся дают определение понятия образования (по цепочке):

- процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям мировой цивилизации…

Учитель истории:  Из того, что мы узнали из диалога, давайте определим главную функцию образования для каждого человека.

2. Обучающиеся определяют главную функцию образования для человека:

- в процессе образования человек не только овладевает знаниями, умениями, началами творческой деятельности, он тем самым созидает себя, делает из себя гражданина.

Учитель истории: Совершенно верно, образование нужно, прежде всего, вам самим, поскольку на основе приобретенных знаний и умений, осознания истинных ценностей возможна реализация своих гражданских прав, свобод и обязанностей. Какую проблему мы можем выявить на основе видеосюжета. Свой ответ начните со слов если…

3. Обучающиеся выявляют проблему урока:

- если образование носит характер личной заинтересованности, то почему общество и государство заинтересовано в повышении уровня образованности своих граждан…

Учитель истории: Хочу обратить ваше внимание, что на это единство интересов в процессе образования указывали еще выдающиеся мыслители прошлого (обращает внимание на презентацию, Ж.А. Кондорсе). Презентация.

 Учитель истории: Если государство и общество  заинтересовано в образованных гражданах, то где должно быть закреплено право на образование?

4. Обучающиеся относят право на образование к числу конституционных прав.

Выявляют проблему: как по Конституции РФ гарантируется право на образование, если развитие образования относится к числу важнейших задач, стоящих перед государством.

Учитель истории: Совершенно верно. Это право относится к числу основных конституционных прав. Предположите, какие гарантии предоставляет РФ своим гражданам в сфере образования.

5. Обучающиеся называют гарантии:

- общедоступность;

- бесплатность;

- альтернативность.

II. Сравнение образовательных систем России и Англии.

Учитель английского языка:  Well, children. I got a video message from England. Let’s look at the screen and discuss it (Просмотр видеосюжета).

John

Jane, I’ve decided to move to Russia and  finish  school there

Jane

Oh , no John !It is said that  the climate is very cold in Russia and there are many bears in the streets of Moscow.

John

But it is the motherland of  Lomonosov and Mendeleev!

Jane

What is the difference between the Russian system of education and the English one?

John

I don`t know but I think that students of 9 th form will help us  in this situation!

 

Учитель английского языка: Children, we have a good chance to help the English pupils. Let’s compare the system of education in the UK and Russia

1. Обучающиеся предлагают сравнительные линии на английском языке:

     - ступени образования;

     - доступность;

    - цели образования;

    -содержание образования.

2. Обучающиеся подводят итог и делают  вывод:

   - что общего;

   - что различного в двух системах? (назвать не менее 3 – х черт).

III. Образование и будущая профессия.  Как правильно сделать выбор?

Учитель истории: Ребята, хочу напомнить вам, что героини нашего первого видеосюжета связывали успехи в образовании с возможностью в будущем профессионально реализоваться. Обычно после окончания основной школы (девятилетней) возникает вопрос: что дальше? В выборе вами дальнейшего пути есть варианты. Какие? Как правильно сделать выбор?

1. Обучающиеся предлагают свои варианты:

- можно продолжить свое образование в школе;

- можно пойти получить профессиональную специальность.

 2. Называют моменты, которые необходимо учитывать выпускнику основной школы:

- свои возможности и жизненные приоритеты;

- ситуацию на рынке труда в России;

- материальное положение семьи.

VI. Учитель истории: Давайте посмотрим, какие профессии будут востребованы в нашей стране через 5 лет на сайте профкарьера.ру (http://www.profcareer.ru/prof/prognosis_vk_in5years.php).

1. Обучающиеся работают с лингвистическим комплексом.

Сделайте 3 главных вывода на основе прочитанного.

2. Обучающиеся знакомятся с прогнозом наиболее  востребованных специальностей.

Делают выводы:

- наиболее востребованными будут высококвалифицированные  информационных технологий;

- в настоящее время владение иностранными языками все чаще расценивается как дополнительное преимущество, но не как основная профессия;

- значимость уровня образования для получения хорошо оплачиваемой работы.

-называют предметы гуманитарного и естественно научного цикла.

Учитель английского языка: Well, thank you for your information. Can your answer my questions?

    1) What school do you study at?

   2) What age did you go to school?

   3) Who was your first teacher?

  4)  What are your favourite subjects at school?

  5) Have you chosen your profession yet?

 6) What is your future profession?

Учитель истории: В завершении нашей работы на уроке мы предлагаем пройти он – лайн тест, размещенный на сайте нашей школы. Он поможет вам сориентироваться  в выборе, который уже совсем скоро вам предстоит сделать после окончания основной школы.

Учитель английского языка: Let’s take your IPODS, try to check up yourselves on our school internet site. The test is  on line. We hope this test will help you to choose a profession. Good luck.

4. Обучающиеся знакомятся с прогнозом наиболее  востребованных специальностей.

5. Делают выводы:

- наиболее востребованными будут высококвалифицированные  информационных технологий;

- в настоящее время владение иностранными языками все чаще расценивается как дополнительное преимущество, но не как основная профессия;

- значимость уровня образования для получения хорошо оплачиваемой работы.

IX. Подведение итогов урока.

 

Категория: Интегрированные уроки | Добавил: mahinajon
Просмотров: 532 | Загрузок: 185 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемые коллеги!
Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с   превышением допустимого   объема 30 Мб (нарушение п. 2.1 ПоложенияКонкурса). Приглашаем Вас принять участиев других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из
рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".   Техническийэксперт Н.Л. Мельникова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]