1. Тип урока: интегрированный с применением ИКТ.
2. Цели урока. - формирование
новых знаний и способов действий, обобщение, систематизация изученного материала;
-формирование у школьников
критического осмысления отечественной истории, чувства гражданской
ответственности и патриотизма.
- развитие речи,
коммуникативных навыков, самостоятельного поиска информации, навыков работы в
группе, творческих способностей.
3. Задачи урока.
образовательные (сформировать у учащихся
представление о краевой литературе в годы репрессий; сформировать навыки коммуникативного общения;
б) воспитательные
(содействовать в ходе урока следующих мировоззренческих идей, нравственному,
эстетическому, экологическому воспитанию);
в) развивающие (умение
сравнивать литературные эпохи, сопоставлять с историческим положением в
обществе, давать оценку событиям).
4. Краткое описание хода
урока.
Конспект урока составлен с учетом
неоднородного ученического состава. Класс был разбит на творческие группы с учетом их
интеллекта, развития, интереса, умения
работать с компьютерами. В результате подготовительной
работы такие группы определились. Учащиеся с более слабыми способностями
получили задания: прочитать тексты(небольшие)
писателей Красноярского края, подобрать книги в библиотеках, сделать их
обзор и т.д. учащиеся с грамотной правильной речью должны были подготовить
словесные выступления, сделать анализ прочитанных книг. Учащиеся с более высокой
успеваемостью подбирали материалы в Интернете, работали с материалами,
размещенными на дисках. Этот урок был подготовлен согласно моей методической
теме («Интеграция на уроках русского языка и литературы. применение ИКТ») и
основной задаче школы – внедрение
информационно-коммуникационных технологий.
Считаю, что класс был задействован на уроке полностью, так как все
учащиеся внесли свой вклад в подготовку и проведение данного урока. У каждого
выступающего имеется папка под персональным названием. При выступлении они
пользуются своими наработками. Урок проходил в компьютерном классе, дети могли
во время урока знакомиться со всеми материалами, помещенными в папке «Не надо
бояться памяти». |