Воскресенье, 19.11.2017, 07:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Интегрированные уроки

Северное Возрождение
[ · Скачать удаленно () ]
04.02.2014, 22:22

Описание проекта

Тема занятия: Северное Возрождение

Предмет: «История искусства» и «Семиотика»

Курс: II курс, направление «Педагогическое образование», профиль «Культурология»

Продолжительность занятия: 2 академических часа

Авторы занятия: И.Б.Казакова, д.ф.н., профессор кафедры философии, истории и теории мировой культуры ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия», О.Л.Полякова, к.и.н., доцент кафедры философии, истории и теории мировой культуры ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

Руководитель творческого коллектива: И.Б.Казакова, д.ф.н., профессор кафедры философии, истории и теории мировой культуры ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

Образовательное учреждение: ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

Город: Самара

Цель занятия: формирование общекультурных (ОК), профессиональных (ПК) и специальных культурологических (СК) компетенций, таких как способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; осознание социальной значимости своей будущей профессии, формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности; способность к восприятию и пониманию ценностей национальной и мировой культуры; овладение знаниями об этапах ее исторического становления мировой художественной культуры, о стилях, направления, видах и жанрах искусства; овладение знаниями об основных выразительных средствах художественного языка разных видов искусства.

Тип занятия: практическое занятие

Форма занятия: коллоквиум с элементами дискуссии

Используемые технологии: проблемное обучение, мультимедийные технологии, интерактивное общение

Структура занятия:

1. Организационный момент. Преподаватель объясняет цели и план предстоящего занятия.

2. Выступление студентов с докладами и электронными презентациями по заранее полученным темам: «Северное Возрождение как особый вариант перехода от средних веков к культуре Нового времени», «Исторические и географические границы Северного Возрождения», «Культурный и социальный контекст искусства Северного Возрождения». Продолжительность докладов – 5-7 минут.

3. Обсуждение докладов, ответы докладчиков на вопросы аудитории – 10 минут.

4. Работа с мультимедиа-проектором. Преподаватель демонстрирует студентам памятники искусства Северного Возрождения:

Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена.


Ян ван Эйк. Гентский алтарь.


Рогир ван дер Вейден. Портрет дамы.


Иероним Босх. Несение креста.


Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу.


Питер Брейгель Старший. Слепые.


Альбрехт Дюрер. Автопортрет в образе Христа.


Альбрехт Дюрер. Адам и Ева.


Альбрехт Альтдорфер. Лесной пейзаж с битвой святого Георгия.


Ханс Гольбейн. Портрет Эразма Роттердамского.


Студенты должны определить авторов и названия работ. (Продолжительность этапа – 10 минут).

5. Преподаватель предлагает студентам ответить на следующие вопросы: в чем заключается специфика представленных образов, художественного языка, что нового в истории искусства открывают мастера Северного Возрождения (жанры, новые техники)? Для ответов на эти вопросы студенты должны сравнить работы художников Северного Возрождения с искусством итальянского Ренессанса и с западноевропейским искусством средних веков. При подготовке ответов на данные вопросы и задания студенты распределяются на 4 группы (по 5-6 человек). (Работа в группе и обсуждение ответов – 30 минут).

6. Индивидуальные ответы студентов на вопросы преподавателя.

Какие региональные варианты искусства Северного Возрождения вам известны? (Нидерланды, Германия, Испания, Франция, Чехия и др.)

Назовите крупнейших представителей Северного Возрождения в живописи, скульптуре, графике.

Продолжительность этапа – 10 минут.

7. Подведение итогов занятия. Преподаватель предлагает студентам сформулировать краткую характеристику искусства Северного Возрождения. Продолжительность этапа – 5 минут.

8. Преподаватель оглашает оценки за работу на занятии и предлагает задание на следующее практическое занятие (3 минуты).

 

Используемые источники:

Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. М., 1973.

Брион М. Дюрер. М., 2006.

Воронина Т.С., Мальцева Н.Л., Стародубова В.А. Искусство Возрождения в Нидерландах, Франции, Англии. М., 2004.

Гершензон-Чегодаева Н.М. Нидерландский портрет XV века. М., 1971.

Либман М.Я. Очерки немецкого искусства позднего средневековья и эпохи Возрождения. М., 1991.

Львов С.Л. Питер Брейгель Старший. М., 1998.

Морозова О.В. Босх. М., 2008.

Успенский Б.А. Гентский алтарь Яна ван Эйка: композиция произведения. М., 2009.

Хаген Р.-М., Хаген Р. Брейгель. Кельн, 2002.

Категория: Интегрированные уроки | Добавил: KazakovaIB
Просмотров: 700 | Загрузок: 185 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая коллега!
Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пунктов 3.3 и1.2 Требований к конкурсным материалам Открытогопрофессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: на Яндекс.Дискеотсутствует мультимедиа компонент урока.  

Приглашаем Вас принять участиев других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из
рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".   Техническийэксперт Н.Л. Мельникова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]