Суббота, 18.05.2024, 10:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Интегрированные уроки

Урок ОРКиСЭ Нравственные идеалы
[ · Скачать удаленно (8.69 Mb) ]
23.01.2011, 20:47
Подробный конспект урока.

Организационная информация
Тема урока
Нравственные идеалы
Предмет Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Светская этика»
Класс 5
Автор/ы урока (ФИО, должность) Никитина Наталья Андреевна, учитель
Образовательное учреждение МОУ СОШ № 22
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) Сибирский
Республика/край Красноярский край
Город/поселение Красноярск
Методическая информация
Тип урока
изучение нового материала
Цели урока
Создать условия для формирования понятия о нравственных идеалах.

Задачи урока
• в области ценностей – подвести учащихся к пониманию нравственных идеалов;
• в области опыта - формировать такое качество личности как нравственность и умение осуществлять нравственный выбор;
• в области знаний – сформировать представления о нравственных идеалах;
• в области умений и навыков - формировать умение вести диалог, умение работать в группах (совершенствовать коммуникативную компетентность), развивать навыки поисково-исследовательской деятельности

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока • навыки поисково-исследовательской деятельности
• умение вести диалог,
• умение работать в группах
• актуализация знаний по темам «Нравственный поступок», «Добро и зло» и др.
• актуализация личного опыта по данным темам
Необходимое оборудование и материалы Учебное пособие «Основы светской этики», компьютеры с выходом в Интернет, проектор, иллюстрации по теме,
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
На уроках мы много говорили о качествах, присущих человеку. Почему одним людям присущи такие качества, а другим – другие? Влияют ли внутренние качества человека на его поступки? Как и почему? На все эти вопросы нам предстоит ответить в ходе нашей работы. Вы сегодня – исследователи. Работать нам предстоит в группахЗадания для групп:
- Ребята, каждой группе предстоит исследовать одно направление: «Богатыри», «Рыцари» или «джентльмены и леди». Для этого у каждой группы есть возможность использования компьютера для просмотра презентации, выхода в Интернет и сбора информации.
Ваша задача, в тексте учебного пособия § 24 – 25, в презентации найти и выделить качества, которыми обладал персонаж. Из набора иллюстраций выбрать те, которые подходят вашей группе. Проанализировать какие атрибуты есть у данного персонажа по иллюстрациям.
Подготовить выступление: инсценирование, компьютерную презентацию или устный доклад.
Ход и содержание урока
Урок № 1
1. Организационный момент. Класс предварительно делиться на группы, и начинаем урок уже, когда учащиеся сидят по группам.
2. Мотивация – 5 мин.
3. Работа в группах – 35 мин.
4. Завершение первого этапа работы, консультации учителя – 10 мин.
Урок № 2
1. Выступления групп – 35 мин.
2. Заполнение таблицы ведется после каждого выступления групп.
Беседа по таблице и вопросам учителя.
• Что общего мы видим в качествах наших
персонажей?
• Как можно назвать все эти качества?
Идеальные качества
• Какие поступки они совершали?
• Ради чего или кого совершали они эти
поступки?
• Можно ли эти поступки назвать НРАВСТВЕННЫМИ?
• Какие качества богатырей, рыцарей и
джентльменов помогали совершать
НРАВСТВЕННЫЕ поступки?
• В одно время на земле жили рыцари, богатыри и джентльмены?
• Как вы думаете, зависят ли нравственные идеалы от эпохи, в которую люди живут?
• Вспомните какие нравственные идеалы были в Древней Руси, в Средние века, в 19 веке?
• Как вы думаете, какой смысл сегодня вкладывают в слова «богатырь», «джентльмен», «рыцарь»?
• Какие идеальные качества сохранились в современных мужчинах? А какие нет?
• Возвращаемся к заполнению таблицы.
Появляется графа «Современный человек»
После заполнения графы «Современный человек» следует домашнее задание.

Проверка и оценивание ЗУНКов
Учитель выступает в роли наблюдателя и помощника-консультанта. Курс ОРКиСЭ не предусматривает оценивание отметками в журнале. ЗУНы учащихся имеющиеся и приобретенные на уроках ОРКиСЭ проявятся в ходе их групповой и творческой работы.
Рефлексия деятельности на уроке
Рефлексия предусмотрена в конце каждого урока в виде подведения промежуточных итогов, обращения к внутреннему состоянию детей: «Понравилось ли вам на уроке?
Домашнее задание
Подобрать среди современников примеры людей, которых можно назвать современными богатырями, рыцарями, джентльменами и леди.

Дополнительная необходимая информация Необходимо проведение сдвоенного урока. Но если такой возможности нет, то подготовка творческого задания (выступления) может стать домашним заданием после урока № 1.
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются) Учебное пособие «Основы светской этики»
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить На 1 уроке учащиеся будут пользоваться презентациями, подготовленными учителем. Использование презентаций в данном случае удобнее, т.к. учитель готовит их целенаправленно и учащимся понятнее и легче становиться задача, которую надо выполнить.
Возможности Интернета нужны для работы с информацией из словарей, историческими фактами, текстами былин, иллюстрациями. Это значительно сокращает время для подготовки учащихся и увеличивает интерес к деятельности.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим Урок № 3 начинается с проверки домашнего задания и переходит в беседу о современных нам нравственных идеалах.
Другое
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: ekaterina052
Просмотров: 13283 | Загрузок: 2576 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]