Четверг, 10.10.2024, 20:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Интегрированные уроки

Урок в 5 классе по теме "Глагол"
[ · Скачать удаленно (4.79 Mb) ]
09.01.2011, 20:58
1. Название конкурса: «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

2. Тип урока: по основной дидактической цели - вводный (повторение пройденного и начало изучения нового материала по теме «Глагол»); тип урока по основному способу проведения - сочетание различных форм занятий; тип урока по форме проведения – интегрированный урок (русский языка, литературы).

3. Цели урока: - развивать речь учащихся, логическое мышление, коммуникативные
возможности обучающихся.
- обобщить и расширить изученные ранее знания по теме "Глагол».
- воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.

4. Задачи урока: - развивать умение давать самооценку своей деятельности,
- самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в группе.
- повторить материал по темам: «Фразеологический оборот», «Знаки препинания в простом, сложном предложении и предложении с прямой речью».
- воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.
- воспитывать нравственные качества: чувство товарищества;
деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать;
самоуважение, а также воспитывать любовь к русскому языку и литературе.

5. Краткое описание хода урока:
I. Вступление. Настрой на работу. Знакомимся с Р.Распэ и его персонажем - бароном Мюнхгаузеном (фрагмент из мультфильма «Чудесный остров»+ презентация). Узнаем, что у книжного героя есть прототип – реальный барон фон Мюнхгаузен. Находим в словаре значение слова «прототип». (слайды 2-5)
II. Актуализация знаний. Работаем с иллюстрациями некоторых историй Мюнхгаузена. (слайды 6,7) Определяем тему сегодняшнего урока.
III. Целеполагание. Учащиеся самостоятельно ставят перед собой цели урока.
IV. Изучение нового материала. Соотносим глаголы с теми явлениями, которые они
обозначают (слайд 8,9) Вспоминаем, что такое глагол, как часть речи, читаем правило
§ 57 учебника.
V. Закрепление. Физминутка. Соотносим наши действия во время физминутки с теми явлениями, которые обозначают глаголы.
VI. Беседа. Вспоминаем значение фразеологизма «водить за нос», находим к нему
синонимы. Учащимся задается вопрос, на который они должны дать ответ в конце урока: «Хорошо ли это – обманывать. Почему Мюнхгаузен, который постоянно обманывал, такой популярный персонаж, ведь ему поставлены памятники, о нем сняты мультфильмы, художественные фильмы, написаны книги»
VII. Групповая работа. Учащиеся, которые заранее поделены на 4 группы, работают с одинаковым текстом (Р.Распэ «Искры из глаз»), но выполняют разные задания. Каждая группа имеет возможность оценить правильность выполнения задания другой группой (слайды 10-16)
VIII. Рефлексия. Учащиеся в листке «Цель» отмечают, к чему же они пришли в конце урока и сравнивают это с тем, чего они хотели достичь в начале. Листы «Цель» учитель собирает, чтобы проанализировать урок с точки зрения достигнутых учениками результатов.
Оценивание детей.
IX. Домашнее задание. Домашнее задание дается на выбор (разный уровень сложности). (слайд 17)
Звучит песенка Мюнхгаузена из мультфильма «Между крокодилом и львом»

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/и др. ученики в ходе урока:
Знать: - что обозначает глагол; на какие вопросы отвечает, каким членом предложения является.
- знаки препинания в простом, сложном предложении и при прямой речи.
Уметь: - находить в тексте фразеологические обороты, составлять с ними предложения;
- работать со словарем;
- соотносить действия с теми явлениями, которые обозначает глагол.
Навык работы в группе, концентрировать внимание, объективно оценивать себя и одноклассников/
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: ekaterina052
Просмотров: 2621 | Загрузок: 703 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]