1. Название конкурса - Четвертый открытый
профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип
урока: обобщающее повторение. 3. Цели
урока: познакомиться с особенностями творчества писателей романтиков; углубить
понятия романтизма; показать богатство и разнообразие литературы разных
народов; формировать устойчивый интерес к изучению иностранных языков;
приобщить к общемировым культурным ценностям. 4. Задачи
урока: научить анализировать и сравнивать поэтические тексты разных авторов,
видеть образную структуру стихотворений. Развивать творческие способности. 5. Краткое
описание хода урока.
I. Организационный момент – 3 мин.
1. Объявление темы
урока, целей, запись эпиграфов.
2. Мотивационный
момент (просмотр репродукций художников).
II.
Актуализация знаний – 2 мин.
1. Романтизм
в литературе
III. Новая тема– 20 мин.
1 блок.
1.Обращение к творчеству Д. Байрона. (Ученик в роли Д.
Байрона читает стихотворение «К морю» на английском языке, предлагается его
перевод, второй ученик предлагает познакомиться с биографией Д. Байрона на
английском языке).
2.Обращение к стихотворению «Душа моя мрачна» в оригинале и
в переводе М.Ю. Лермонтова.
3. Работа в группах: сравнить романтического героя в
стихотворении Байрона и Лермонтова.
4. Беседа с классом:
-Почему Лермонтов перевёл это стихотворение?
-Почему Лермонтов всё же заявляет «Нет, я не Байрон, я
другой»
2 блок.
1.Обращение к творчеству Ф. Шиллера.
2. Грамзапись стихотворения «Перчатка» в оригинале. На
интерактивной доске перевод
М. Лермонтова.
3. Беседа по произведению.
4. Работа в группах: сравнительный анализ (что общего, чем
отличаются)
3 блок.
1. Знакомство с творчеством Г. Гейне на немецком языке.
2. Обращение к
стихотворению «Сосна» в оригинале. Ребята, изучающие немецкий язык,
подготовили свой перевод.
IV.
Практическая работа – 15мин.
1. Предлагаются переводы
А.Фета, Ф. Тютчева, М. Лермонтова (1 группа-Фет, Лермонтов; 2
группа-Тютчев, Лермонтов). Выявляются сходства и различия.
Делается вывод учителем немецкого языка. Звучит песня на
стихи Г. Гейне «Лорелия»
V. Заключительное слово учителя литературы.
VI. Объяснение домашнего задания и запись в дневниках –1
мин.
VII.
Подведение итогов урока – 2 мин.
VIII. Рефлексия
- 2 мин.
6. Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. Учащиеся должны знать
основные факты жизни и творчества поэтов- романтиков; основные черты
романтизма; образную природу поэтического искусства.
Уметь воспринимать, анализировать
и сравнивать поэтические тексты.
Самостоятельно добывать сведения, обобщать и делать выводы. Выразительно
читать.
Использовать приобретённые
знания на уроках по иностранным языкам. Пополнять понятийный аппарат основных
литературных понятий.
|