1.
Тип урока. Комбинированный
2. Цели урока. 1. Изучить тенденции развития
литературы и искусства во второй половине XIX в.
2.
Ознакомиться с новыми понятиями, с произведениями литературы и искусства и их
авторами.
3.
Формировать навык соотносить произведения культуры с их авторами, направления в
искусстве с творчеством деятеля; навык составления таблицы и выполнения заданий
на соответствие.
4.
Формировать умение составлять как повествовательный, так и описательный
рассказ.
5.
Осуществить нравственно-эстетическое и нравственно-этическое воспитание, а
также патриотическое: прививать любовь к Родине через любовь к пейзажам
отечественной природы.
3. Задачи урока. 1) Выполнить
работу по подбору соответствия между деятелем культуры и культурным
направлением, деятелем культуры и его произведениями.
2) Выполнить работу по заполнению таблицы
с целью систематизации полученных знаний и лучшему запоминанию соответствия
деятеля с его творчеством.
3)
Использовать презентацию с видео, иллюстративным материалом в
музыкальном сопровождении и аудиолекцией для активизации внимания и образного
мышления учащихся, а также с целью повышения интереса к преподаваемому
материалу, лучшему его усвоению.
4) Воздействовать на чувства учащихся через иллюстративный и музыкальный
материал.
4. Краткое описание хода урока.
1) Опрос домашнего задания.
Использование тестов и заданий на установление соответствий.
2)
Изучение новой темы.
Ознакомление с творчеством
деятелей литературы и живописи
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
1) навык соотносить произведения культуры с их авторами;
2) навык составления таблицы;
3) навык выполнения заданий на соответствие (прототип заданий ЕГЭ);
4) умение составлять как повествовательный, так и описательный рассказ;
5) умение ориентироваться в культурных направлениях (реализм, академизм,
передвижничество, жанр историзма) и соотносить их с творчеством отдельных
деятелей. |