Современная школа страдает от насыщенности учебных программ: один предмет сменяется другим в течение дня, на изучение некоторых из них отведен всего один час в неделю, хотя уровень сложности изучаемого материала достаточно высок. Форсированное прохождение материала (чаще всего традиционными методами) препятствует усвоению, главным здесь выступает прохождение программы. Такая ситуация особенно актуальна для изучения общественных дисциплин, в том числе и истории особенно в старшей школе, где необходимо изучить и усвоить большие объемы учебного материала. Богатые ассоциации вызывают у учеников условные изображения — символы исторических событий и явлений. Можно использовать и при объяснении нового материала и при опросе пройденной темы.
1.Название – Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС». 2.Тема урока: «Карикатура как средство борьбы с врагом в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн» 3.Предмет: история 4.Класс 9 5.Автор урока: Остроумова Светлана Петровна, учитель истории 6.Образовательное учреждение: МОУ Лесная СОШ 7.Страна Россия 8.Республика/край Тверская область 9.Город/поселение с. Лесное 10.Краткое описание (1-3 предложения) Урок дает возможность сформулировать у учащихся представление о роли и значении карикатуры, как средстве выражения гражданской позиции народа в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн.
1. Название – Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
2. Тема урока: «Внешняя политика в 1945-1953 годы: у истоков холодной войны»
3. Предмет: история
4. Класс: 9
5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность) учитель истории Соколова Наталия Александровна
6. Образовательное учреждение: МОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов
7. Страна: Российская Федерация
8. Республика/край: Ставропольский край
9. Город/поселение: село Александровское
10. Краткое описание (1-3 предложения): урок способствует формированию целостного представления о развитии международных отношений после Второй Мировой войны и идеологическом противостоянии СССР и США, названного «холодной войной»
Название – Открытый
профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
Тема урока: Отечественная
война 1812 г.
Предмет: история
Класс: 8
Автор/ы урока: Рыбченко Надежда Николаевна, учитель
истории
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №3 с. Гражданское
Страна: РФ
Республика/край: Ставропольский край
Город/поселение: с. Гражданское
Краткое описание: этот урок – попытка на практике применить технологии
деятельностного типа: развивающего обучения, проблемно-исследовательского,
группового обучения, здоровьесберегающего. Урок был опробован. На конкурс
представлен в откорректированном виде, с учётом выявленных недостатков.
Краткое описание
(1-3 предложения): Тип
урока: урок изучения нового материала. Технология:
ИОСО. Вид
урока: комбинированный урок в технологии ИОСО. Цель
урока: через формирование умения извлекать информацию из
различных видов источников, изучить тему
«Крымская война».
Название - Открытый профессиональный конкурс педагогов "ИКТ на службе ФГОС"
Тема урока - "Занятия жителей средневекового города"
Предмет - история
Класс - 6
Автор - Круглов Игорь Николаевич, учитель истории
Образовательное учреждение - Бюджетное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Юровская средняя общеобразовательная школа»
Страна - Россия
Область - Вологодская область
Поселение - д. Юрово, Грязовецкий район
Краткое описание: урок по "Истории средних веков", 6 кл. Выстроен в рамках технологии критического мышления с позиций требований ФГОС. Кроме презентации имеются 4 приложения с дидактическими материалами.
Название – Открытый профессиональный конкурс
педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
Тема урока
«Революционный 1917»
Предмет
история
Класс 9
Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива
(ФИО, должность) Веревкина Светлана Геннадьевна учитель истории
Образовательное учреждение МБОУ СОШ №22
Страна
Республика/край
Город/поселение
г. Ковров
Краткое описание (1-3 предложения) Урок обобщения и
систематизации знаний предполагает закрепление знания терминов, дат,
участников событий и памятников архитектуры, связанных с революционными событиями
через работу с интерактивной программой. Задание повышенной сложности
позволяет актуализировать межкурсовые связи с Всеобщей историей XXвека.
Программа, позволяющая подсчитывать баллы за правильные ответы, повышает
интерес учащихся к материалу.
Республика/край:Забайкальский край, Читинский район
Город/поселение: пгт Атамановка
Краткое описание: Урок направлен на изучение особенностей развития древних государств, формирование первых правовых норм; знакомство с понятием "закон".Использовались индивидуальная и групповая формы работы, самостоятельный поиск информации в источниках.
Название – Открытый профессиональный конкурс
педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
Тема урока.
Религиозные войны и укрепление
абсолютизма во Франции
Предмет.
История
Класс7
Автор урокаБыкова Мария Сергеевна, учитель истории
Образовательное
учреждениеМКОУ Добрятинская СОШ
Россия
Владимирская
область
п. Добрятино
10.Краткое описание
Урок в традиционной форме с использованием
ИКТ – изучение новой темы. Актуализация знаний представлена в виде беседы по
вопросам и тестирования. Введение новой темы происходит лекционно с
самостоятельной работой учащихся с текстом учебника и заполнением таблицы.
Учащимся предлагается дополнить презентацию недостающими портретами, которые
нужно найти в Интернет. Урок содержит проблемные вопросы, которые должны
служить воспитанию веротерпимости у учащихся.
·Открытый
профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
·Тема урока: Как
жили наши предки-славяне
·Предмет:
история
·Класс: 6
·Автор урока: Киреева
Ольга Николаевна, учитель истории
·Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ с. Красное Поселение
·Страна: Россия
·Республика/край: Самарская область, Елховский район
·Город/поселение село: Красное Поселение
·Урок поможет сформировать у учащихся общие
представления о происхождении и расселении восточнославянских племен, их
занятиях, верованиях и системе управления, умения работы с исторической картой.
1. Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС». 2. Новгородское государство 3. История 4. 6 5. Белова Елена Владимировна, учитель истории 6 .ГБОУ СОШНО № 367 г. Москва 7 .Россия 8. 9. Москва 10. Рассмотрение особенностей политического, экономического и культурного развития новгородской земли, знакомство обучающихся с новой формой политической власти: республикой.
Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на
службе ФГОС».
«Повторяем
тему «Древний Восток»»
История
5 класс
Горбунова Елена Геннадьевна, учитель истории
МБОУ «Кыласовская СОШ»
Россия
Пермский край
Кунгурский район, село Кыласово
С помощью интересных тренинговых заданий и теста
учащиеся смогут оценить уровень своих знаний по теме «Древний Восток». Лист
самооценивания, который заполняется по мере выполнения тренинговых заданий
и теста, поможет ученикам
определить пробелы и наметить путь их ликвидации.