1. Тип урока.
Комбинированный
2. Цели урока.
1)
Создать
условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения
системой знаний и умений. Способствовать выяснению источников победы СССР в
Великой Отечественной войне, рассмотрев начало коренного перелома на
советско-германском фронте.
2)
Развивать
умения работать с историческими источниками.
3)
Воспитание
патриотизма, гордости за наш народ
3. Задачи урока.
1)
На
основании фактов истории создать условия для формирования представления о
коренном переломе Великой Отечественной войны, определять причины и значение
победы под Сталинградом;
2)
•Формирование
умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной,
образной, формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии
с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста,
находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать, оценивать его;
3)
Нравственное
и гражданско-патриотическое самоопределение. Дать возможность осознать
значение коренного перелома в Великой
отечественной войне и определить роль высокого патриотизма советского народа в
годы войны.
4. Краткое описание хода урока.
Урок начинается с просмотра небольшого (18,8 МБ) видеофайла «Сталинград», с помощью которого дается
эмоциональный настрой урока и мотивируется деятельность учащихся.
По ходу урока ученики через подготовленную учителем презентацию включаются в изучение темы урока:
с помощью учебных дисков «Священная война» и «Победители» анализируют исторические
документы, составляют хронологическую таблицу событий контрнаступления Красной
Армии под Сталинградом, решают онлайн-тест.
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока. учащиеся должны знать содержание приказа наркома обороны
№ 227; ход боевых действий на Сталинградском направлении летом 1942, разгром
немецких войск под Сталинградом и его историческое значение.
|