Тип урока: Урок - экскурсия
Цели урока: Вызвать чувство сопричастности, соучастии и сопереживания к
истории своего народа с помощью технологий «урок -экскурсия» и компьютерных
средств обучения
Задачи урока:
Образовательная: Формировать умение прослеживать
поэтапно события, протяжённые во времени. Развивать навыки поиска, отбора,
сравнения, умения делать выводы и понимать смысл. Знать и использовать в
ответах основные события и понятия темы.
Воспитательная:
Научить высказывать суждения о главных действующих лицах и событиях
отечественной истории на основе фактических данных, воспитывать уважение, любовь к своему
Отечеству
Развивающая: Формирование
умение работы в группе (паре), формирование умение прослеживать поэтапно
события, протяжённые во времени; развитие навыков поиска и отбора
материала, умения делать выводы и
понимания смысл исторических событий; анализа исторического документа(«депеши»),
развитие навыков публичного выступления; развитие картографического умения;
развитие навыков получения информации из произведений искусства.
Краткое описание хода урока:
«Вызов» Вводное слово учителя:
План-загадка.
1 этап. Повторение материала по теме. «Раздробленность
Руси в XII веке». Презентация. Слайд « Гардарика – страна городов».
Вопрос: Каковы главные
последствия раздробленности русского государства?
2 этап. Изучение нового
материала.
Задание для учащихся –
составление таблицы.
Название события
дата
|
Военные планы
|
Основное содержание
(сражения, имена)
|
итоги
|
«Хан, великий, как океан».
Выступление учащихся. Сильные и
слабые стороны татаро-монгольского и русского войска. Битва на Калке.
3 этап. Поход на северо-восточную
Русь. Работа по анимированной карте и атласу, выступления учащихся.
А) Взятие Рязани. Выступление
учащихся.
Б) Взятие Владимира. Работа по
репродукции картины И. Глазунова. Выступление учащихся.
В) Причины прекращения похода Батыя.
Вопрос: почему монголы не пошли на Новгород? Эвристическая беседа
Г) Подвиг Козельска. Выступление
учащихся.
4 этап. Поход Батыя на Южную
Русь. Взятие Киева. Выступление учащихся
5 этап. Проверка выполнения
задания по составлению таблицы.
Проблемный вопрос: Какую роль
сыграла Русь в прекращении похода на Европу монголо-татар. Этап закрепления материала. «Неотосланные
депеши». Анализ исторических документов.
Рефлексия:
Что было главное, по-вашему, на
уроке?
Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.:
- Формировать умение
работы в группе (паре)
- Формировать умение прослеживать поэтапно события,
протяжённые во времени;
- Развивать навыки
поиска и отбора материала, умения делать
выводы и понимания смысл исторических событий; анализа исторического
документа(«депеши»)
- Развивать навыки публичного выступления;
- Развивать картографические умения;
- Развивать навыки получения
информации из произведений искусства.
|