Суббота, 27.04.2024, 04:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

Нашествие с Востока. (Борьба народов нашей страны с завоевателями в XIII веке)
[ · Скачать удаленно (2.85 Mb) ]
06.12.2012, 02:48

Тип урока: Урок - экскурсия

Цели урока: Вызвать чувство сопричастности, соучастии и сопереживания к истории своего народа с помощью технологий «урок -экскурсия» и компьютерных средств обучения 

Задачи урока:

Образовательная: Формировать умение прослеживать поэтапно события, протяжённые во времени. Развивать навыки поиска, отбора, сравнения, умения делать выводы и понимать смысл. Знать и использовать в ответах основные события и понятия темы.

Воспитательная:  Научить высказывать суждения о главных действующих лицах и событиях отечественной истории на основе фактических  данных, воспитывать уважение, любовь к своему Отечеству

Развивающая: Формирование умение работы в группе (паре), формирование умение прослеживать поэтапно события, протяжённые во времени; развитие навыков поиска и отбора материала,  умения делать выводы и понимания смысл исторических событий; анализа исторического документа(«депеши»), развитие навыков публичного выступления; развитие картографического умения; развитие навыков получения информации из произведений искусства.

Краткое описание хода урока: 

«Вызов» Вводное слово учителя: План-загадка.

1 этап.  Повторение материала по теме. «Раздробленность Руси в XII веке». Презентация. Слайд « Гардарика – страна городов».

Вопрос: Каковы главные последствия раздробленности русского государства?

      2 этап. Изучение нового материала.

Задание для учащихся – составление таблицы.

Название события

дата

Военные планы

Основное содержание

(сражения, имена)

итоги

     «Хан, великий, как океан».

Выступление учащихся. Сильные и слабые стороны татаро-монгольского и русского войска. Битва на Калке.

      3 этап. Поход на северо-восточную Русь. Работа по анимированной карте и атласу, выступления   учащихся.

А) Взятие Рязани. Выступление учащихся.

Б) Взятие Владимира. Работа по репродукции картины И. Глазунова. Выступление учащихся.

В) Причины прекращения похода Батыя. Вопрос: почему монголы не пошли на Новгород? Эвристическая беседа

Г) Подвиг Козельска. Выступление учащихся.

 

4 этап. Поход Батыя на Южную Русь.  Взятие Киева. Выступление учащихся

      5 этап. Проверка выполнения задания по составлению таблицы.

Проблемный вопрос: Какую роль сыграла Русь в прекращении похода на Европу монголо-татар.

Этап закрепления материала. «Неотосланные депеши». Анализ исторических документов.

Рефлексия: 

Что было главное, по-вашему, на уроке?

     Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в   ходе урока.:

-  Формировать умение работы в группе (паре)

- Формировать умение прослеживать поэтапно события, протяжённые во времени;

-  Развивать навыки поиска и отбора материала,  умения делать выводы и понимания смысл исторических событий; анализа исторического документа(«депеши»)

- Развивать навыки публичного выступления;

- Развивать картографические умения;

- Развивать навыки получения информации из произведений искусства.

Категория: История | Добавил: NASmirnova
Просмотров: 1284 | Загрузок: 526 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1 Наталья_Рожкова  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]