Описание проекта
1.
Тип урока. Урок
усвоения новых знаний
2.
Цели урока. Образовательная:
помочь учащимся понять причины Отечественной
войны 1812 г., её итоги и значение, рассмотреть основные события (военные операции)
войны; Развивающая: продолжить формирование умений работать с историческими документами,
анализировать полученную информацию, делать выводы, давать характеристику
исторической личности;
Воспитательная: использовать это важное историческое событие
для иллюстрации примеров проявления чувства патриотизма, гражданственности и
формирования у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной,
социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире.
3. Задачи урока. Познакомиться с одним из значимых событий
нашей истории - Отечественной войной 1812 г., закрепить умение извлекать
информацию из источников (печатный, электронный, музыкальный и т.д.); формировать
умение понимать суть вещей, событий, учиться любить свою родину.
4. Краткое описание хода урока. Рабочая часть урока начинается
с актуализации знаний. Перед учениками ставится задача определить тему урока на
основе представленных исторических фактов. Метод «Мозгового штурма» позволяет
сделать максимальное количество выводов, которые пригодятся в дальнейшей работе. Определив тему урока, ребята выявляют причины войны, используя эти же исторические факты и свои выводы. О планах и готовности воюющих сторон ребята узнают друг от друга,
работая в паре, закрепляя полученную информацию с помощью ключевых слов. Важным
элементом урока является физкультминутка, которая направлена не только на снятие физического и эмоционального напряжения, но и на получение учебной информации: знакомство с песней времён Отечественной
войны 1812 г. «Солдатушки – бравы ребятушки», которая позволяет перейти к рассмотрению
отечественного характера войны. Бородинское сражение изучается самостоятельно с
последующим составлением синквейнов. Завершающий этап войны рассматривается с
помощью игры «География Отечественной войны». Значение
войны определяется с помощью ответов на вопросы учителя. В завершении урока
ребятам предлагается подумать, что они сегодня узнали и, что им стало понятно. Домашнее задание
имеет три уровня. После д.з. этап рефлексии субъективного опыта, эмоционального
состояния, оценки собственного участия в работе на уроке.
5.
Знания, умения,
навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе
урока. Познавательные:
— определять и объяснять
понятия;
— уметь выделять главную
мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном
тексте, документе;
— рассматривать общественные
явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы
историзма;
— анализировать исторические
явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию,
осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать
ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и
собственного социального опыта;
Личностные:
— определять свою личную точку
зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные
суждения;
— уважать точку зрения других людей;
Коммуникативные:
— обладать необходимыми
коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог,
грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос,
сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;
Регулятивные:
— определять цели своей
деятельности и уметь представлять ее результаты;
— уметь выбирать и
использовать нужные средства для учебной деятельности;
— осуществлять самоконтроль и
самооценку. |