Суббота, 18.05.2024, 14:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

Овеяные славой флаг наш и герб
[ · Скачать удаленно (1325 kb) ]
07.01.2011, 15:57

1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока.
3. Цели урока.
4. Задачи урока.
5. Краткое описание хода урока.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Приложение 3
Подробный конспект урока.
(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Организационная информация
Тема урока
Овеянный славой флаг наш и герб

Предмет История
Класс 7
Автор/ы урока (ФИО, должность) Уразова Анастасия Борисовна . Учитель истории
Образовательное учреждение МОУ СОШ
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) Россия
Республика/край Томская область
Город/поселение Г. Стрежевой
Методическая информация
Тип урока
Урок с использованием ИКТ
Цели урока
Стимуляция познавательной деятельности к предмету
Развитие патриотических чувств
Задачи урока
Формировать историческое мышление
Углубление знаний по истории отечества
Реконструкция исторических событий

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Самостоятельное изучение материала
Анализировать исторические события
Соотносить общие и единичные исторические факты
Необходимое оборудование и материалы Компьютер. проектор. Доска
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Получение более углубленной информации, что должно способствовать развитию патриотического чувства
Ход и содержание урока
Значение флага и герба в роли россии

Проверка и оценивание ЗУНКов
Оценивание подводится в конце урока
Рефлексия деятельности на уроке
Активная работа учащихся на уроке
Домашнее задание
-
Дополнительная необходимая информация -
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются) Интернет. литература
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Так как тема не раскрыта в школьных учебниках. А информацию предоставляет учитель . то метод наглядности необходим
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
Другое

Приложение 4
Описание мультимедийных компонентов проекта
(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Автор/ы проекта (ФИО) Уразова Анастасия Борисовна
Должность (с указанием преподаваемого предмета) Учитель истории
Образовательное учреждение МОУ СОШ №2
Название проекта Овеянные славой флаг наш и герб
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux) Windows
Форма (презентация, тест и т.п.) Презентация
Размер ресурса (мегабайт) 73 кб
Технические данные
(компьютер, интерактивная доска и другие.) Компьютер. Проектор
Учебный предмет История
Класс 6
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс
Название темы или раздела учебного курса
Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)
Вид ресурса
(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие) Текстовый документ
Образовательный тип
(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие) Поясняющий текст
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал Microsoft Office
Цели, задачи дидактического материала Наглядное представление символов России. Стимуляция познавательной деятельности к предмету
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно) Формировать историческое мышление
Углубление знаний по истории отечества
Реконструкция исторических событий

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) Литература . интернет
Возможности использования дидактического материала:
- педагогом на уроке (указать этапы урока);
- учащимися Педагогами и учащимися на каждом этапе урока ( частично)
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений нет
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.
Презентация позволяет не только расширить кругозор учащихся . так же детально рассмотреть каждый этап сражения

Приложение 5
Методическая записка
(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Автор (руководитель) Уразова Анастасия Борисовна ____________________________________________________________________________________________
Место работы, должность Учитель истории _________________________________________________________________________________________
Предмет история _______________________________________________________________________________________________________
*Элективный курс (тип) __________________________________________________________________________________________
*Элективный курс (название) _____________________________________________________________________________________
Тема овеянные славой флаг наш и герб__________________________________________________________________________________________________________

№№
пп Параметры Характеристика
1) Проект, представленный на конкурс: выбрать
нет нет
Успешно прошел апробацию (где, когда)
Является новым продуктом да
2) Участвовал ли представляемый на конкурс медиа-, мультимедиа урок в других конкурсах? (уточните, пожалуйста, в каком Конкурсе материал принимал участие и какой был результат) нет
1. Целесообразность и оригинальность разработки Краткий
комментарий
конкурсанта до 500 знаков с пробелами Не большая. Не утомительная работа, основной целью которой является дополнять урок и с помощью наглядности более подробно рассмотреть символы россии
1.1. Методологическая база (т.е. какие технологии и программы лежат в основе конкурсной разработки; указать авторов ЦОРов, учебников, учебно-методических комплексов, на которые ориентируется представленный проект)
интернет
1.2. Отличительные особенности предлагаемого подхода относительно традиционных аналогичных учебно-методических материалов Работа является авторской задумкой
1.3. Обоснование преимуществ преодоления проблем, трудностей с помощью данной разработки
2. Новое качество учебного процесса, которое может быть обеспечено данной разработкой выбрать
да
2.1. Ориентация разработки на новые результаты обучения в образовательном процессе (компетенции, общеучебные умения и т.д.) да
2.2. Отражение изменения характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе, самостоятельное прохождение материала с оценкой результатов, ориентация на индивидуализацию пути освоения материала) да
2.3. Отражение в разработке процесса формирования новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации и др.). нет
2.4. Ориентация на поисковую деятельность, умение учащихся работать с большими блоками информации. нет
2.5 Ориентация на индивидуальную, парную, групповую, дифференцированную работу учащихся. Да
2.6 Формирование межпредметных связей. нет
2.7 Создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности учителя и учащихся да
2.8 Адаптируемость разработки к разным моделям урока да
2.9 Интенсификация деятельности учащихся нет
3. Качество мультимедийного сопровождения обозначить
3.1 Оригинальность (отличительные особенности) мультимедийного сопровождения не большого содержания, но углубленная
3.2 Создание собственных или методическое усовершенствование (реконструкция) заимствованных мультимедийных ресурсов да
3.3. Использующееся ПО - характеристика:
3.4 Вид медиапродукта нужное подчеркнуть: наглядная презентация учебного материала, электронный справочник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система, тренажерный комплекс, электронный учебник, другое
3.5 Используемые форматы ресурсов нужное подчеркнуть: HTML, DOC, PPT , Flash, DCR , PDF, Java Applet, Advanced Systems Format, AVI, MP3, MIDI, GIF, JPG, JPEG, PNG, TEXT, XML, XLS, TIFF, RTF, DJVU, VRML, SHP, EXE
4. Применение методов интерактивного обучения выбрать
да нет
4.1 Обеспечение всех форм работы учащихся компьютерной поддержкой: индивидуальной, групповой, фронтальной. Да
4.2 Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа. нет
4.3. Применение диалоговых форм проведения занятий, способствующих интеллектуальному развитию учащихся, нет
4.4 Приобретение компетентности в сфере изучаемого предмета, соответствующей возрастному уровню Да
« ОВЕЯННЫЕ СЛАВОЙ ФЛАГ НАШ И ГЕРБ»
Урок, посвященный дню конституции нашего государства.

Цель: - познакомить учащихся с историей государственных символов;
- воспитать у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб)
Оформление: герб РФ, Флаг России, изображения государственных символов, карта России, контурная карта.
Ход и содержание урока.
1. На фрагменте контурной карты предлагается обозначить Россию и сопредельные государства (Украину и Белоруссию) с помощью макетов государственных флагов. Целесообразно разделить учащихся на 3 группы. Каждая группа получает свои макеты флагов и с помощью различных информационных источников: 1) учебника, например, "ИСТОРИИ РОССИИ" (авторы, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина); 2) физической карты России; 3) атласа и др. определяет соотношение государственного флага и страны. Задание может выглядеть следующим образом:

Дети в группах совместно находят в информационных источниках сведения и расставляют флаги соответственно:
1.Россия, 2.Белоруссия, 3Украина.
II. Работа с полученной картой.
-Покажите территорию России, Украины, Белоруссии.
-Как вы определили? (По национальному флагу.)

Учитель обобщает: " С чего начинается Родина? История каждого государства? Конечно с символов этого государства. Флага и Герба. Действительно, каждое государство имеет свой флаг. История появления государственного флага в России темна, считается, что первым традиционный флаг ввел отец Петра I, московский царь Алексей Михайлович, это и был известный всем сегодня бело-сине-красный флаг, триколор, который предназначался для русского флота на Каспийском море. Он одновременно исполнял роль опознавательного знака, потому что на Каспийском море плавали еще корабли арабов и турок.

Вот почему были выбраны три полосы: такой флаг был различим с больших расстояний, по сути, это был сигнальный флажок. Собственной символикой такой флаг не обладал.Петр Первый утвердил флаг в знак уважения к памяти отца. Триколор, трехполосное знамя Петра I просуществовало до самой революции как знамя России, и только один император Николай I однажды изменил цвета знамени на черно- желтый- красный. Он хотел, чтобы на знамени были закреплены цвета российского герба: черный двуглавый орел на золотом фоне французского щита с красным гербом Москвы на груди геральдической птицы.
Однако уже Александр III восстановил прежнюю цветовую гамму. Революция 1917 заменила прежнее знамя на красное , полотно. А в августе 1991 года был принят новый флаг. Государственный флаг современной России представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего, нижняя - красного цвета (В описании флага должны участвовать дети.)
Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского флага? На Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду; синий - небо, верность, веру; красный смелость, доброту, честность, огонь и кровь.

Государственные флаги развеваются над теми зданиями, где работают главы государств, их поднимают в случае победы спортсменов на международных соревнованиях, в праздничные дни флагами украшают улицы городов и сел. В каждой стране гордятся своими государственными символами. А какие еще государственные символы России вы знаете?
(Если дети затрудняются ответить, то учитель напоминает про герб)

III. 1) "Многие флаги и гербы напоминают жителям независимых государств о страницах истории их страны. И нам сейчас предстоит отправиться в XV век, откуда берет начало история герба России".
В начале гербы были простыми, но с течением времени они остановились сложнее, затейливее. Нужен был особый талант, чтобы составить толковый, красивый и умный герб. Появились специальные люди- герольды, которые этим занимались. народе и общественном строе. Рисунок Герба государственного устанавливается конституцией и официальными знаками»

В качестве государственного герба двуглавый орел появился на Руси в 1472 году на правах престолонаследия - через брак Ивана III Васильевича с Софьей Палеолог, племянницей последнего византийского императора. В петровское время государственный герб России был дополнен изображением цепи со знаком ордена святого Андрея Первозванного вокруг щита на груди орла. Изменилась раскраска герба - орел становится черным, а фон - желтым. На груди орла был щит с изображением всадника (древнейший герб Москвы). С 1730 года всадника стали называть Святым Георгием Победоносцем, поражающим змия - символом борьбы добра со злом. Вместе с тем этот символ указывает, что Москва - сердце Руси. В XVII веке окончательно утверждается тип герба - золотой двуглавый орел на красном поле с тремя коронами, скипетром и державой. Скипетр - первоначально - это булава, ударное оружие, символ защиты суверенитета. Держава (в виде шара) - символ единства, целостности государства. Красный (пурпурный) цвет считался императорским, царским цветом, золотой - символом вечности.
После Февральской революции 1917 года Временное правительство вернулось к государственному гербу времен Ивана III.
30 ноября 1993 года президент Российской Федерации подписал указ, в котором дается описание нового герба: "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Учитель: Теперь подскажите мне, пожалуйста, где может изображаться герб?
- Гербы есть в кабинетах директоров и руководящих лиц.
- На знаменах и печатях.
- А еще он есть в паспорте.
Учитель: Верно. Двуглавый орел украшает с недавнего времени интерьеры центров государственной власти: Кремля, зданий в Охотном ряду, на Краснопресненской набережной и Большой Дмитровке. 20 октября 1994 года Государственный герб заменил часы на башне Дома правительства России. В законопроекте "О Государственном гербе Российской Федерации" говорится, что "Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми и одной большой коронами, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - едущий влево на серебряном коне серебряный всадник в синем плаще, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона, также обращенного влево". В документе отмечается, что государственный герб помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений.

Изображение государственного герба помещается на фасадах зданий органов власти РФ, дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств России за рубежом; в рабочем кабинете президента РФ и других определенных законопроектом местах, а также на пограничных знаках, на штандарте (флаге) президента России, боевых знаменах воинских частей, знаменах федеральных органов исполнительной власти, определяемых президентом РФ, военных кораблях 1 и 2 ранга. Кроме того, государственный герб может помещаться на денежных знаках, государственных наградах Российской Федерации и документах к ним, знаках отличия за окончание высших государственных образовательных учреждений профессионального образования. "Допускается размещение герба Российской Федерации на знаках различия и форменной одежде, установленных для лиц, состоящих на военной или иной государственной службе, а также использование его в качестве геральдической основы геральдических знаков - эмблем федеральных органов исполнительной власти".

2) Работа с "лентой времени".
У детей - индивидуальные "ленты времени", на которых они отмечают даты.
На доске - увеличенный вариант, где работает один из учеников, комментируя свои действия.
- Покажите "день сегодняшний".
- Покажите отрезок "будущего" времени.
- Мы хотим отправиться в "прошлое". Куда будем двигаться?
- Обозначим X век.
- Год 1497. Какой это век? (XV.) Обозначим на "ленте времени" .Почему по вашему мы говорим о этом периоде?.

Учитель: "В XIV веке, в годы правления Великого князя Ивана Даниловича, внука Александра Невского, расширилось и укрепилось Московское княжество, и с этого времени стали московские князья главными среди других князей Руси. Так возникло новое Московское государство. Его первый правитель Иван III Васильевич стал именовать себя Великим государем всея Руси. И во все концы страны расходились указы Великого государя, скрепленные печатью. На одной ее стороне был изображен герб России - двуглавый орел, а на другой - всадник, поражающий копьем змея".

3) Ученикам предлагается рассмотреть Герб современный и Герб Московской Руси.
"Рассмотрите герб современной России, России сегодняшнего дня. Какие его элементы напоминают герб Московского государства?" (Достаточно, если дети выделят "орла" и "всадника".)

Учитель: « Давайте еще раз вспомним о том, что уже не одно столетие на гербе Российского государства красуется двуглавый орел. Двуглавый орел - это один из древнейших в истории человечества символов власти, верховенства, силы и мудрости, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца.

Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой".
Государственный герб Российской федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распушенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла- скипетр, в левой- держава. На груди орла, в красном щите- серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем, дракона.
4) Далее целесообразно выполнить практическую работу следующего содержания: у детей макеты с изображением герба России без щита и отдельно щит с изображением Георгия Победоносца. Учащиеся с помощью клея собирают полный макет герба России.
Можно использовать иллюстрации, которые за ранее выдает учитель.

Учитель: А теперь проведем маленькую викторину.
1. Где изображается Государственный герб РФ?
2. В каком веке появился первый герб нашего государства?
3. Двуглавый орел на гербе появился во время правления, какого царя?
4. Что такое герб?
5. Откуда пришел к нам двуглавый орел?
6. Что означают цвета на нашем флаге?
В ходе урока на доске появились слова "флаг", "герб". "Какие же высшие государственные символы России вы теперь можете назвать?"

III. Подведение итогов урока.
Учитель: спасибо, ребята, теперь мы знаем наш герб и флаг
С урока дети уносят собранный макет герба и новые знания о символах нашей великой страны,

Категория: История | Добавил: nfnmzyf
Просмотров: 1447 | Загрузок: 501 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]