1. Тип урока: урок – изучение нового материала.
Вид урока – учебное исследование.
2. Цели урока:
Образовательные: - установить различия между светским и теократическим государством; - выяснить особое значение языка в общественных отношениях; - определить влияния миграционных процессов на общественное развитие.
Развивающие: - умение соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими; - анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в знаковых системах (схема, диаграмма, таблица); - различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; - осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных (неадаптированных текстов: научных, правовых, политических, публицистических); - формулировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
Воспитательные: - воспитывать толерантное отношение к культурным различиям в современном мире; - формировать опыт эмоционально-ценностного отношения к миру.
3. Задачи урока: - установить различия между светским и теократическим государством; - выяснить какую роль играет язык в общественных отношениях; - определить влияние миграционных процессов на общественное развитие; - выделить причины роста экстремизма в современном мире.
4. Краткое описание хода урока:
План урока:
1. Религии в культурах мира.
2. Религии в современном мире.
3. Многообразие культур – многообразие языков.
4. «Культурные войны».
5. Миграция населения и ее последствия.
6. Культурные различия и современные конфликты.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют / приобретут / закрепят ученики в ходе урока.
- усвоение знаний по теме урока в форме основного вывода: именно культурные различия – национальные, религиозные и многие другие являются питательной почвой для большинства конфликтов в современном мире.
- развитие познавательного интереса к данной проблеме;
- формирование следующих компетенций:
общекультурная компетенция (обобщенные способы деятельности, позволяющие присваивать культурные образцы и создавать новые);
коммуникативная компетенция (получение, использование, передача информации в процессе взаимодействия): личностное самоопределение (знание о человеке, его внутреннем мире, возможностях, способностях, ценностях и идеалах) |