1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: урок изучения нового материала, с элементами практической работы. 3. Цели урока: формирование представлений о таком историческом событие как Реформация, дать оценку этому событию, ответить на проблемный вопрос: можно ли назвать Реформацию революцией религиозного сознания? 4. Задачи урока: 1) рассмотреть события Реформации, определить причины, ход, итоги, значение этого процесса, познакомиться с лидерами Реформации; выделить различные точки зрения на эти события; 2) развитие критического мышления, коммуникативных, исследовательских навыков, умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения; 3) воспитание личностей способных самостоятельно мыслить и действовать 5. Краткое описание хода урока. I .Оргмомент II. Актуализация знаний. Вопросы учащимся: 1) ребята, какую роль играла христианская церковь в средневековом обществе? 2) какое значение имеет церковь и религия для современного человека? 3) жизнь современного человека или человека Средневековья была более зависима от церкви? III. Постановка проблемного вопроса: можно ли назвать Реформацию революцией религиозного сознания? IV. Изучение нового материала Мультимедийная лекция: План 1) определение, цели, задачи, основные направления Реформации 2) причины недовольства католической церковью. 3) начало Реформации. 4) протестантизм 5) направления Реформации в странах Европы 6) Контрреформация, определение, этапы 7) итоги и значение Реформации
V. Групповая, индивидуальная (с консультационной поддержкой учителя) работа учащихся с Интернет-ресурсами, материалами CD-ROM. В зависимости от подготовленности учащихся и решаемых учебных задач, деятельность может подразумевать следующее а) иллюстрирование предлагаемой лекции б) ответы на предложенные учителем вопросы – составление отдельных слайдов в) подготовка индивидуальных заданий проектного характера. Например, составление словаря-справочника по теме «Реформация» - термины, события, персоналии
VI. Представление групповых, индивидуальных работ. Отвечаем на проблемный вопрос. Можно ли назвать Реформацию революцией религиозного сознания? VII. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание: a. заполнение предложенных преподавателем хронологических таблиц b. подготовка индивидуального (группового) проекта, созданного на основе Интернет ресурсов(материалов CD-ROM) в виде простого текстового документа, презентации, отдельных слайдов, или мини-сайта: словарь терминов персоналии события составления коллекции аннотированных ссылок по изучаемой теме
VIII. Рефлексия. Беседа с ребятами. - понравился ли вам урок, что не понравилось, какие трудности испытывали? Комфортно ли чувствовали себя на уроке, почему? - смогли ли ответить на проблемный вопрос? Какие новые вопросы у вас появились, где можно найти на них ответ? 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
• складывается представление о Реформации, как революции в сознании, приведшей к изменению психологии людей, формированию личности человека Нового времени. • достигается понимание причин, развития, итогов и последствий Рефомации • учащиеся приобретут навыки работы в группе, умение отстаивать свою точку зрения, навыки самостоятельного поиска и отбора необходимой информации, продолжат дальнейшее развитие навыков работы в среде MS Power Point; также данный урок способствует повышению информационной культуры и компетентности учащихся; • развиваются умения работы с ресурсами Сети: поиск и отбор информации при помощи поисковых машин