1. Тип
урока. Обобщения и систематизации знаний
2. Цели
урока. Создать условия для
практического применения полученных знаний о революционных событиях 1917 года.
3. Задачи
урока. актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку: знать
термины и даты по революционным событиям 1917г., повторить материал о личностях
в революции и современниках событий, привлекая знания из курса Всеобщей
истории; обратить внимание учащихся на памятники архитектуры, связанные с
революционными событиями;
систематизация
предметных знаний, универсальных учебных действий; творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные
задания); контроль усвоения знаний, обсуждение допущенных ошибок и их
коррекция; развитие чувства ответственности за результат работы группы;
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности, способность
брать на себя инициативу в организации совместного действия, осуществлять
взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания в группе
4. Краткое
описание хода урока. Урок строится на групповой и фронтальной работе с
интерактивной компьютерной программой. Учащиеся в группах работают с тестами,
применяя на практике полученные теоретические знания. Начинается повторение с
работы с терминами. Эта работа проводится фронтально на основе электронного
словаря. На втором этапе учащиеся работают в группах с тестами по темам:
«Личности в революции»; «Даты» и «Памятники». Программа подсчитывает баллы.
Последнее задание повышенной сложности обращает внимание детей на межкурсовые
связи и заставляет их вспомнить материал по всеобщей истории. Из выпадающего
списка учащиеся выбирают политических деятелей зарубежных стран правящих в этот
период истории. На последнем этапе подводятся итоги урока, и дается
разноуровневое домашнее задание.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
- Знать: термины, даты, личности и памятники архитектуры,
связанные с периодом российских революций 1917г.;
- Уметь: давать определения изученных понятий;
определять личность по ее характеристике;
соотносить историю России и зарубежных стран через знание
исторических личностей; использовать
современные источники информации; работать с иллюстративным материалом.
Личностные: развитие сотрудничества при работе в
группах; воспитание чувства само и взаимоуважения; , оценка собственной учебной
деятельности; способность адекватно
судить о причинах своего успеха(неуспеха), связывая успех с усилиями,
трудолюбием, старанием; уважение к соотечественникам – участникам революций,
культурным и историческим памятникам.
Метапредметные: формирование
умений обобщать факты и понятия; умение работать с разными видами
информации, привлечение информации,
полученной ранее, для решения учебной задачи. Планирование целей и способов
взаимодействия. Учет ориентиров, данных учителем, при усвоении этого учебного
материала. ; работать с
обучающими интерактивными программами
|