1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока - комбинированный, включающий в себя проверку домашнего задания, проверку ранее усвоенных знания, изучения нового материала с совершенствованием ЗУНов.
3. Цели урока: - познакомить учащихся с ходом русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг., - на примере доблести и мужества российской армии воспитывать чувство любви и гордости за Родину.
4. Задачи урока. Обучающая: закрепить знания учащихся о внешней политике Александра Второго, раскрыть причины, характер, ход, итог и значение русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг., Развивающая: развивать мыслительную деятельность при работе с текстом и картой, при заполнении таблицы, работе с учебником, при работе с алгоритмом изучения военных действий. Воспитательная: на примере доблести и мужества российской армии воспитывать чувство любви и гордости за Родину, развивать самооценку и взаимооценку учащихся, Коррекционная: продолжать формирование операционных компонентов мышления, развивать последовательность мышления, совершенствовать умения сравнивать события и явления, развитие образа пространства, коррекция устной речи.
5. Краткое описание хода урока. Слайд 1 - 3. Мотивация начинается при озвучивании темы и плана урока, и подкрепляется ребусами, в которых зашифрованы имена исторических деятелей. Слайд 4. Учитель: Давайте вспомним, какую тему мы изучили на предыдущем уроке? Ответ: тема предыдущего урока - внешняя политика Александра Второго. Учитель: назовите даты правления и прозвище этого императора? Ответ: годы правления Александра Второго 1855 - 1881гг., прозвище Освободитель. Слайд 5 – 12 проверка домашнего задания с использованием индивидуальных карточек и совместной работы. Слайд 13 – 24 изучение нового материала с использованием плана работы над военными событиями. Слайд 25 - подведение итогов урока с помощью вопросов и синквейна.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока - умение работать с картой; - умение работать с документами, - умения работать с учебной иллюстрацией или исторической картиной, - умение делать выводы и обобщать материал; - умение готовить сообщения по заданной теме с привлечением нескольких источников и с графическим пояснением этого материала; - навыки личностной оценки исторического события; - умение работы на ПК; - формирования умения личностного и группового взаимодействия.