1. Название конкурса "Третий открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе". 2. Тип урока: урок изучения нового материала на основе работы с электронным приложением (презентацией) и фрагментами художественного фильма Люка Бессона «Жанна д' Арк». 3. Цели урока: создать у учащихся представление о причинах, участниках, основных этапах, итогах и значении Столетней войны; познакомить учащихся с личностью Жанны д, Арк, определить её роль в истории Франции. 4. Задачи урока: 1) создать общее представление о причинах, ходе и итогах Столетней войны; 2) продолжить формирование умений заполнять хронологическую таблицу, извлекать и анализировать информацию анимированных объектов компьютерной презентации, письменных исторических источников, стимулировать детей давать оценку историческим событиям и персонажам, развивать речь учащихся; 3) стимулировать развитие логического мышления учащихся через изучение события по плану «причины – ход – следствие», постановку и решение проблемных задач; 4) поощрять высказывание учащимися оценочных суждений о патриотизме и героизме французского народа. 5. Краткое описание хода урока: электронное приложение состоит из 19 слайдов. Переходы между слайдами осуществляются по щелчку мыши или с помощью гиперссылок. Анимация объектов внутри слайдов происходит, в основном, по щелчку мыши, что позволяет не ограничивать время для ответов учащихся. Первый слайд – титульный. Второй слайд раскрывает план изучения темы и напоминает учащимся правила заполнения хронологической таблицы. Третий – пятый слайды позволяют организовать работу по выяснению причин Столетней войны. Слайд № 6 служит наглядной опорой для ученика, выступающего с сообщением о французской и английской армиях накануне войны. Слайды 7, 8,10 посвящены основным сражениям Столетней войны. Слайд № 9 является скрытым и содержит изображение скульптурной группы О. Родена «Граждане Кале». Переход к нему осуществляется по соответствующей гиперссылке со слайда № 8. Слайды 11 – 16 знакомят учащихся с Жанной д'Арк. Из них 12, 14 и 16 слайды являются скрытыми, переход на них осуществляется по ссылкам со слайдов № 11, 13 и 15. Слайды № 12 и 16 содержат видеофрагменты. Содержание слайда № 17 убеждает учащихся в том, что Жанна д'Арк является национальной героиней Франции. Слайд № 18 подводит итоги и знакомит учащихся со значением Столетней войны. Слайд № 19 организует закрепление изученного на уроке материала. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Планируемые результаты. Учащиеся узнают о - причинах, участниках, ходе, результатах и значении Столетней войны ; - особенностях средневековых войн (состав участников, вооружение, тактика) - личности и судьбе Жанны д, Арк, её роли в истории Франции. Развитие умений учащихся. Учебная деятельность на уроке позволяет развивать такие умения (виды деятельности) учащихся, как - производить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; - соотносить единичные исторические факты и общие явления; - объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; - излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий; - называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов; - на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников; - группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку; - называть места, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий; - читать историческую карту с опорой на легенду; - определять и объяснять своё отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.