Среда, 24.04.2024, 13:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

урок : Царь Хаммурапи и его законы
[ · Скачать удаленно () ]
08.02.2014, 21:11

Тип урока: Урок - сообщение новых знаний

Цель: Организация деятельности обучающихся по формированию представлений о законах царя Хаммурапи, первых законах в истории Древнего мира.  

Задачи: Образовательные: Сформировать представление о законотворческой деятельности царя Хаммурапи, о роли законов в Вавилонском царстве. Показать особенности законов – их социальную направленность. На примере действия законов отработать понятия «закон».

Развивающие: Формировать способность выявлять причины и последствия создания свода законов в древнем государстве. Развивать умения применять знания в новой учебной ситуации. Отрабатывать навыки самостоятельной работы. Совершенствовать навыки исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, сопоставление и др. Развивать коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные учебные действия.

Воспитательные: Формировать собственное отношение к историческим событиям и явлениям. Давать нравственную оценку принципов построения законов Хаммурапи и отдельно взятых законов. Воспитывать чувство уважения к историческому прошлому древних цивилизаций. Воспитывать чувство уважения к закону и стремление быть законопослушным гражданином.

Ход :

1.     Мотивационно-ориентированный этап.

- Приветствие детей.

-Проверка детей.

- Сценка

 Ребята, о каких государствах упомянули в этой сценке? Кто действующие лица сценки? Чье имя прозвучало? А кто это? А что читал глашатай?

Ребята, какая тема урока? Что мы должны будем изучить на уроке?

 

2.   - - Операционно-исполнительный.

- Сообщение о Хаммурапи.

Рассказ учителя о столбах с изображением законов.

Выдвижение гипотезы:

ЗАКОНЫ ЦАРЯ ХАММУРАПИ БЫЛИ:  (Гипотеза)

1. КРАЙНЕ ЖЕСТОКИМИ

2. НЕСПРАВЕДЛИВЫМИ ПО ОТНОШЕНИЮ К РАБАМ

3. НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ВАВИЛОНИИ, Т.К. ПОДДЕРЖИВАЛИ ПОРЯДОК И ЗАЩИЩАЛИ ОТ ДОЛГОВОГО РАБСТВА

А вот согласитесь вы со мной или нет, мы сейчас разберёмся.

 

Работа в группах.

1 группа. Поиск доказательства, что законы Хаммурапи были крайне жестокими. Анализ статей №№ 1,2,3,14, 229

ГРУППА № 2 Поиск доказательства гипотезы, что законы Хаммурапи были несправедливыми по отношению к рабам и зависимым людям – мушкенумам. Анализ статей №№ 195,196,197,

198,199,200,201,202,203,204,205,206

1. Подумайте, кто сможет возглавить группу и четко изложить вывод

2. Распределите статьи между всеми членами группы

3. Внимательно прочитайте задание и сформулируйте вывод.


ГРУППА № 3 Поиск доказательства, что законы царя Хаммурапи были необходимыми для жителей Вавилонии, так как они поддерживали порядок и защищали от долгового рабства. Анализ статей №№ 48, 53,54, 117

1. Подумайте, кто сможет возглавить группу и четко изложить вывод

2. Распределите статьи между всеми членами группы

3. Внимательно прочитайте задание и сформулируйте вывод.


Анализ каждой группой полученного задания.

( В группах назначается эксперт, у каждого эксперта оценочная карта, каждый ребенок в ходе обсуждения ставит себе оценку, затем эксперт оценивает его работу)

Ребята, а что такое закон?

Определение:

закон - Обязательные правила поведения, установленные высшим органом власти, за несоблюдение которых наступает ответственность.

-А вы хотели бы жить по таким законам? А почему? Прав ли был

Хаммурапи, утверждающий: вот справедливые законы, которые могучий царь создал, тем самым давший стране истинное счастье и добро. Законы  укрепляют государство.

     -- рефлексивно-оценочный этап

1 задание: ответить на вопросы (продолжить предложение)

2. отгадать кроссворд

3. написать синквейн.

Д/з. пар. 14, написать мини-сочинение: «Мое отношение к первым законам в древнем мире».

·        Личностные УУД:  — смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

— нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя и нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из з социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

·         Регулятивные УУД: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, целеполагание; осуществлять коррекцию и оценку выступления обучающегося; принимать и сохранять учебную цель и задачу, прогнозирование оценки; осуществлять пошаговый контроль по результату; контроль и оценка результатов деятельности

·         Коммуникативные УУД: слушать собеседника, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической речью; уметь вступать в диалог, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению и совместной деятельности; строить высказывания понятные для одноклассников, воспринимать высказывания одноклассников; контроль, оценка, коррекция учебных действий и знаний

Познавательные УУД: выделять существенную информацию, определение второстепенной и основной информации;  анализировать монологическую речь выступающего, отслеживать соответствие речи и слайдов; принимать гипотезу для постановки и решения проблемы; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; строить осознанное речевое высказывание, обосновывать свое мнение, подводить под понятие.


 

    

 

 

Категория: История | Добавил: OlgaChugunovaM
Просмотров: 1971 | Загрузок: 578 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
2 laran  
Экспертное заключение.
Председатель комиссии Гуманитарного направления, Л.А. Малинова

3 OlgaChugunovaM  
Здравствуйте, скажите пожалуйста, как можно посмотреть экспертное заключение?

4 OlgaChugunovaM  
Спасибо, заключение прочитала. При оформлении работы было не понятно как размещать дидактический материал и куда его можно вставить. Поэтому работа оказалась не законченной.

1 vorsunova-in-123  
Уважаемая коллега! 
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.  
Технический эксперт Ворсунова И.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]