Тип урока: Урок - сообщение новых знаний
Цель:
Организация
деятельности обучающихся по формированию представлений о законах царя
Хаммурапи, первых законах в истории Древнего мира.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать
представление о законотворческой деятельности царя
Хаммурапи,
о роли законов в Вавилонском царстве.
Показать
особенности законов – их социальную направленность.
На примере
действия законов отработать понятия «закон».
Развивающие:
Формировать
способность выявлять причины и последствия создания свода
законов
в древнем государстве.
Развивать
умения применять знания в новой учебной ситуации.
Отрабатывать
навыки самостоятельной работы.
Совершенствовать
навыки исследовательской деятельности: анализ, синтез,
сравнение,
сопоставление и др.
Развивать
коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные
учебные
действия.
Воспитательные:
Формировать
собственное отношение к историческим событиям и явлениям.
Давать
нравственную оценку принципов построения законов Хаммурапи и
отдельно
взятых законов.
Воспитывать
чувство уважения к историческому прошлому древних
цивилизаций.
Воспитывать
чувство уважения к закону и стремление быть
законопослушным
гражданином.
Ход
:
1. Мотивационно-ориентированный
этап.
- Приветствие
детей.
-Проверка детей.
- Сценка
Ребята, о каких
государствах упомянули в этой сценке? Кто действующие лица сценки? Чье имя
прозвучало? А кто это? А что читал глашатай?
Ребята, какая
тема урока? Что мы должны будем изучить на уроке?
2. - - Операционно-исполнительный.
-
Сообщение о Хаммурапи.
Рассказ
учителя о столбах с изображением законов.
Выдвижение
гипотезы:
ЗАКОНЫ ЦАРЯ ХАММУРАПИ БЫЛИ: (Гипотеза)
1. КРАЙНЕ ЖЕСТОКИМИ
2. НЕСПРАВЕДЛИВЫМИ ПО ОТНОШЕНИЮ К РАБАМ
3. НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ВАВИЛОНИИ, Т.К.
ПОДДЕРЖИВАЛИ ПОРЯДОК И ЗАЩИЩАЛИ ОТ ДОЛГОВОГО РАБСТВА
А вот согласитесь вы со мной или нет, мы сейчас разберёмся.
Работа в группах.
1 группа. Поиск доказательства, что законы Хаммурапи
были крайне жестокими. Анализ статей №№ 1,2,3,14, 229 ГРУППА № 2 Поиск доказательства гипотезы, что законы
Хаммурапи были несправедливыми по отношению к рабам и зависимым людям – мушкенумам.
Анализ статей №№ 195,196,197,
198,199,200,201,202,203,204,205,206
1.
Подумайте, кто сможет возглавить группу и четко изложить вывод
2.
Распределите статьи между всеми членами группы
3.
Внимательно прочитайте задание и сформулируйте вывод.
ГРУППА № 3 Поиск доказательства, что законы царя
Хаммурапи были необходимыми для жителей Вавилонии, так как они поддерживали порядок
и защищали от долгового рабства. Анализ статей №№ 48, 53,54, 117
1.
Подумайте, кто сможет возглавить группу и четко изложить вывод
2.
Распределите статьи между всеми членами группы
3.
Внимательно прочитайте задание и сформулируйте вывод.
Анализ
каждой группой полученного задания.
( В группах
назначается эксперт, у каждого эксперта оценочная карта, каждый ребенок в ходе
обсуждения ставит себе оценку, затем эксперт оценивает его работу)
Ребята, а что
такое закон?
Определение:
закон - Обязательные правила поведения,
установленные высшим органом власти, за несоблюдение которых наступает
ответственность.
-А
вы хотели бы жить по таким законам? А почему? Прав ли был
Хаммурапи,
утверждающий: вот справедливые законы, которые могучий царь создал, тем самым
давший стране истинное счастье и добро. Законы укрепляют государство.
-- рефлексивно-оценочный этап
1
задание: ответить на вопросы (продолжить предложение)
2.
отгадать кроссворд
3.
написать синквейн.
Д/з.
пар. 14, написать мини-сочинение: «Мое отношение к первым законам в древнем
мире».
·
Личностные УУД: —
смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что
побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться
вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него
отвечать;
—
нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого
содержания (исходя и нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из з социальных и личностных ценностей), обеспечивающее
личностный моральный выбор.
·
Регулятивные УУД: уметь слушать в соответствии с целевой
установкой, целеполагание; осуществлять коррекцию и оценку выступления
обучающегося; принимать и сохранять учебную цель и задачу, прогнозирование
оценки; осуществлять пошаговый контроль по результату; контроль и оценка
результатов деятельности
·
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, уметь с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической
речью; уметь вступать в диалог, участвовать в обсуждении, приходить к общему
мнению и совместной деятельности; строить высказывания понятные для
одноклассников, воспринимать высказывания одноклассников; контроль, оценка,
коррекция учебных действий и знаний
Познавательные
УУД: выделять существенную информацию, определение
второстепенной и основной информации;
анализировать монологическую речь выступающего, отслеживать соответствие
речи и слайдов; принимать гипотезу для постановки и решения проблемы; осуществлять
поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; строить осознанное
речевое высказывание, обосновывать свое мнение, подводить под понятие.
|