1. Название конкурса: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тема урока:Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Мотивы одиночества в лирике Лермонтова 3. Предмет:Литература 4. Класс:6 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО,должность):Садовская Наталья Павловна, учитель русского языка и литературы 6. Образовательное учреждение:МОУ «СОШ №13» 7. Республика/край/область:РСФСР, Иркутская область 8. Город/поселение:г.Братск 9. Краткое описание:Слайды содержат следующую информацию: • Портрет М.Ю. Лермонтова • Детство и обучение. • Рисунки поэта • Стихотворения
1. Название конкурса: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тема урока:Лирика А.С. Пушкина. Поэтические картины зимы. 3. Предмет:литература 4. Класс:6 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО,должность):Пазыныч О.А., учитель русского языка и литературы 6. Образовательное учреждение:МОУ «Гимназия 140» 7. Республика/край/область:Р.Ф. 8. Город/поселение:Омск 9. Краткое описание:Слайды с пейзажными зарисовками позволяют настроить на восприятие стихотворений о зимней природе, пробудить личные впечатления, переживания, связанные с зимними картинами.Слайды с текстовым материалом (тексты стихов Пушкина, словарной работой, таблица) активизируют знания учащихся и способствуют развитию читательской зоркости. Гиперссылки дают представление о новых понятиях (лирика, лирический герой, антитеза). Звуковые файлы знакомят учащихся с исполнением стихотворений Пушкина мастерами художественного слова, дают возможность понаблюдать за интонационными особенностями чтения стихотворения.Музыкальное сопровождение создаёт эмоциональный настрой, обучает слушать музыку и воспринимать смежные виды искусства.
1. Название конкурса: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тема урока:Сколько заплатит скупой? (Тема скупости в «маленькой трагедии» А.С. Пушкина «Скупой рыцарь») 3. Предмет:литература 4. Класс:6 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО,должность):Савелова Татьяна Евгеньевна 6. Образовательное учреждение:МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА №3 г. БЕЛОЯРСКИЙ» 7. Республика/край/область:Ханты - Мансийский автономный округ – Югра 8. Город/поселение:г. Белоярский 9. Краткое описание:Презентация к уроку содержит поясняющий текст к термину «оксюморон». Цитаты из произведения, на которых акцентируется внимание учащихся, тоже выведены на слайды и сопровождаются иллюстративным материалом, дающим наглядное представление о времени, описанном в трагедии. Каждый логический этап урока завешается выводом, подкреплённым схемой на слайде. В презентацию включён музыкальный фрагмент из оперы, написанной по произведению А.С. Пушкина, показаны фотографии исполнителей роли Барона, что позволяет составить представление об интерпретации произведения в разных видах искусства. Обсуждение образа Соломона построено на сопоставлении его с царём Соломоном. Зрительный ряд на этом этапе урока восполняет картина Н. Пуссена. Дидактический материал к уроку представлен и работами, выполненными учащимися в рамках проекта: презентацией о рыцарях, и буклетом о лексическом значении и употреблении слова «скупость».
1. Название конкурса: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тема урока:Библия – книга Жизни. 3. Предмет:литература 4. Класс:6 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО,должность):Войтенко Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы 6. Образовательное учреждение:Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46, г. Краснодара 7. Республика/край/область:Российская Федерация 8. Город/поселение:г. Краснодар 9. Краткое описание:Презентация содержит основной материал урока, включая дополнительный материал по библейской литературе, истории, православной культуре, что позволяет более полно представить изучаемый материал
1. Название конкурса: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тема урока:Обучение анализу поэтического текста 3. Предмет:литература 4. Класс:7 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО,должность):Пряничникова Е.Н., учитель русского языка и литературы 6. Образовательное учреждение:МОУ СОШ № 6 с углублённым изучением английского языка 7. Республика/край/область:Мурманская область 8. Город/поселение:г. Апатиты 9. Краткое описание:Материал содержит разработку урока с видео и аудио-поддержкой (презентация, аудиоматериал).
1. Название конкурса: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тема урока:«Тема любви в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». 3. Предмет:литература 4. Класс:9 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО,должность): Кордюкова Ольга Николаевна. 6. Образовательное учреждение: ГОУ СОШ №584. 7. Республика/край/область:Р.Ф. 8. Город/поселение:г. Москва. 9. Краткое описание:8. Урок с использованием видеофрагментов из мюзикла Коччианте «Notre Dame de Paris» (русская версия).
1. Название конкурса: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тема урока:Итоговый урок по творчеству И.А. Крылова. Урок-викторина. 3. Предмет:литература 4. Класс:5 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО,должность):Гончарова Екатерина Александровна, учитель русского языка и литературы 6. Образовательное учреждение:Муниципальное общеобразовательное учреждение Караяшниковская средняя общеобразовательная школа. 7. Республика/край/область:РФ Воронежская область 8. Город/поселение:Ольховатский район, сл. Караяшник 9. Краткое описание: Закрепление материала с использованием наглядной презентации учебного материала: 1. Назовите основные признаки басни. 2.Что такое басня?
1. Название конкурса: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тема урока:Серебряный век русской поэзии. Символизм 3. Предмет:литература 4. Класс:11 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО,должность):Макеева Татьяна Николаевна, учитель 6. Образовательное учреждение:МОУ гимназия №5 7. Республика/край/область:Р.Ф. 8. Город/поселение:Город Воронеж 9. Краткое описание:Логика содержания дидактического материала (презентация электронный журнал и тестовые задания) определяется логикой изучения темы. Их все можно дифференцировать по цели применения: 1) информационного характера (слайды, рассказывающие об истоках символизма, о философских учениях, символистских группировках; схемы и стихотворные тексты; 2) материалы, служащие цели изобразительной наглядности: портреты поэтов, картины художников; 3) дидактический материал, представляющий собой звуковые файлы – записи музыкальных произведений композиторов Скрябина и Рахманинова; 4) видеофрагменты: «Музей-«Башня» Вяч. Иванова» и «Отзыв учащихся об уроке»; 5) тесты в электронном виде, проверяющие уровень знаний по теме данного урока.
1. Название конкурса: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тема урока:«Стоит над горою Алёша…» (Судьба солдата и история памятника). 3. Предмет:литература 4. Класс:6 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО,должность):Бессолова Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы;Бабкина Екатерина Андреевна, учитель информатики, участник группы. 6. Образовательное учреждение:МОУ «СОШ №148» 7. Республика/край/область:Р.Ф. 8. Город/поселение:г.Омск. 9. Краткое описание: • Стенд «Поклонимся великим тем годам…», содержащий информацию из семейных архивов об участниках ВОВ и рисунки детей; • Фрагмент кинофильма режиссёра Г.Чухрая «Баллада о солдате» (короткая встреча Алёши с матерью в поле); • презентация – фотоальбом (фотографии памятников русскому солдату в других странах); • Презентация «Стоит над горою Алёша»
1. Название конкурса: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тема урока:«Путешествие в мир поэзии».Родная природа в лирике Ф. Тютчева и А.Фета. 3. Предмет:литература 4. Класс:6 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО,должность):Максимова Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы 6. Образовательное учреждение:Муниципальное образовательное учреждение Подозёрская средняя общеобразовательная школа 7. Республика/край/область:Россия, Ивановская область 8. Город/поселение:Комсомольский район с. Подозерский 9. Краткое описание:1часть – слайды с картинами природы на фоне музыки ( 2-10 слайды) 2 часть – портреты Ф, Тютчева и А. Фета ( 11-12 слайды) 3часть – слайды с планами анализа, обобщающей таблицей, заданиями (13-18 слайды) 4 часть – слайды с заданиями практического характера (19-22слайды)
1. Название конкурса: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тема урока:Влияние образа Арины Родионовны на формирование темы семьи в творчестве А.С.Пушкина (на примере романа «Капитанская дочка») 3. Предмет:литература 4. Класс:9 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО,должность):Зинина Надежда Ивановна Учитель русского языка и литературы 6. Образовательное учреждение:МОУ СОШ №140 7. Республика/край/область:Волгоградская область 8. Город/поселение:г. Волгоград 9. Краткое описание:Наглядная и информационно-познавательная поддержка урока.
1. Название конкурса: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тема урока:Влияние образа Арины Родионовны на формирование темы семьи в творчестве А.С.Пушкина (на примере романа «Капитанская дочка») 3. Предмет:литература 4. Класс:9 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО,должность):Зинина Надежда Ивановна Учитель русского языка и литературы 6. Образовательное учреждение:МОУ СОШ №140 7. Республика/край/область:Волгоградская область 8. Город/поселение:г. Волгоград 9. Краткое описание:Наглядная и информационно-познавательная поддержка урока.
1. Название конкурса: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тема урока:Урок-исследование «Поэма А.Блока «Двенадцать» - гимн революции?» 3. Предмет:литература 4. Класс:11 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО,должность):Ковалёва Анна Николаевна, учитель русского языка и литературы 6. Образовательное учреждение:Муниципальное общеобразовательное учреждение Караяшниковская средняя общеобразовательная школа. 7. Республика/край/область:РФ Воронежская область 8. Город/поселение:Ольховатский район, сл. Караяшник 9. Краткое описание:1 презентация. Раскрытие понятия «символизм» 2 презентация. Жизнь и творчество А.Блока. 3 презентация. Иллюстрации к поэме.
1. Название конкурса: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тема урока:«Зависть свет в нас убивает». Нравственное падение человека в маленькой трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» 3. Предмет:литература 4. Класс:9 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО,должность):Лизунова Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы 6. Образовательное учреждение:Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования» 7. Республика/край/область:Республика Коми 8. Город/поселение:г. Сыктывкар 9. Краткое описание:Цели урока:Подвести учащихся к формулировке основной идеи трагедии – истории души, пораженной смертным грехом (через сопоставление произведений разных жанров и разных эпох)
1. Название конкурса: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тема урока:Уникальность поэтического стиля Владимира Маяковского 3. Предмет:литература 4. Класс:11 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО,должность):Гуськова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы 6. Образовательное учреждение:Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №59 г. Ярославля 7. Республика/край/область:Ярославская область 8. Город/поселение:город Ярославль 9. Краткое описание:Презентация №1 «Владимир Маяковский»: портрет поэта, эпиграф к уроку, высказывания современников (+портреты), схема основных положений футуризма, план-таблица сопоставительного анализа стихотворений В. Маяковского «Скрипка и немножечко нервно» и Ф. Сологуба «В поле не видно ни зги» (+ответы), план сопоставительного анализа стихотворений В. Маяковского «Нате!» и М. Цветаевой «Квиты: вами я объедена» (+ответы), выводы к уроку, домашнее задание Презентация №2 «Владимир Маяковский. Авторские неологизмы»: эпиграф, цель, практические задания трех уровней по анализу текста, выводы, список литературы (+ответы) Презентация №3 «Анализ стихотворения В. Маяковского «Нате!»: план-схема анализа стихотворения, созданная учащимися Презентация №4 «Анализ стихотворения В. В. Маяковского "Скрипка и немножко нервно”: план-схема анализа стихотворения, созданная учащимися Презентация №5 «Анализ стихотворения В.В. Маяковского "Послушайте!”: план-схема анализа стихотворения, созданная учащимися Презентация №6 «Маяковский и живопись»: ученическое исследование, посвященное художественному таланту поэта. Приложение №1: оценочная таблица выступлений групп Приложение №2: тексты стихотворений В. Маяковского «Нате!» и М. Цветаевой «Квиты: вами я объедена» (для сопоставительного анализа) Приложение №3: высказывания современников и потомков о творческой личности В. Маяковского (А. В. Луначарский, Б. Пастернак и Н. Асеев, Ю.Карабчинский)