1.Лауреат Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
2.Тема урока: «Маленький
человек в большой тайге» (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»).
3.Предмет:
литература
4.Класс:5
5.Автор урока:
Бродягина Ольга Семеновна.
6.Образовательное
учреждение: МАОУ Улётовская сош
7.Страна. Россия.
8.Забайкальский край.
9.Село Улёты.
10.Комбинированный урок по литературе
в 5 классе проводится вторым в
системе уроков по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Занятие предполагает
групповую и индивидуальную формы работы обучающихся, направленные на развитие
творческого потенциала. Используется Виртуальная экскурсия и тестовая работа.
Аннотация проекта Название Фестиваля «Четвертый открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании». Электронный учебник «Литература Смоленщины. Фольклор». Литература/ литература Смоленщины (региональный компонент). 9 класс/ любой класс, где предусмотрено изучение темы «Фольклор». Старикова Марина Николаевна, учитель русского языка и литературы. 216507 Российская Федерация, Смоленская область, г.Рославль, 16 м/р-он, д.26, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя (полная) общеобразовательная школа № 10», http://school10rosl.je1.ru Центральный федеральный округ. Смоленская область. Город Рославль. Учебное пособие для работы на уроках курса «Литература Смоленщины» и на уроках литературы по теме «Фольклор» / удобная и близкая сегодняшнему ученику форма подачи информации в электронном виде/. Представлен широкий объём материалов по следующим темам: «Жанры фольклора», «Известные фольклористы», «Произведения для чтения, анализа, пересказа, знакомства с фольклором», «Фольклорные мотивы русской живописи», аудиозаписи, презентации.
Название Фестиваля «Четвертый
открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании».
Тема урока:
«Написанная вопреки всем правилам…» (Попытка сопоставительного анализа
пьес А.П. Чехова «Чайка» и П.М. Невежина «Вторая молодость»)
Предметлитература.
Класс 10.
Автор урокаСинчина Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы.
Образовательное
учреждение – МБОУ СОШ № 17 города Узловая Тульской области.
Тульская область
Российская Федерация
Город Узловая
10.Урок литературы в 10 классе – попытка сравнительного
анализа пьесы А.П. Чехова «Чайка» и неизвестной сейчас, но имевшей
оглушительный успех в конце XIX века пьесы
П.М. Невежина «Вторая молодость» (текст найден в сборнике МГУ «Русская драма эпохи А.Н. Островского»).
Материал данного урока поможет учителю - словеснику датьполное представление об особенностяхразвития театральной жизни рубежа XIX-XX веков, а
также познакомит с «новой драмой», представителем которой в России был А.П.
Чехов. Сложная подготовительная работа
направлена на формирование умения старшеклассников, будущих студентов,
осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую
информацию из различных источников, включая мемуарную литературу и Интернет.
1. Название Фестиваля «Четвертый открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании».
2. Тема урока: Взаимоотношения мужчины и женщины в современной литературе на материале рассказа З. Прилепина «Дочка»
3. Предмет: литература
4. Класс: 11
5. Автор (ФИО, должность): Каштанова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы
6. Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 7 г. Красногорска Московской области
7. Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья): Центральный Федеральный округ
8. Республика/край: -
9. Город/поселение: Московская область, г. Красногорск
10. Краткое описание: урок-диалог направлен на развитие умения учащимися выражать свои мысли, логически строить высказывание, на развитие умения через художественный текст заглянуть в себя, понять себя и других, окружающий мир, свое место в мире, умение видеть содержание смысла жизни, понять отношение мужчины к любимой женщине. Урок-диалог ориентирован на то, чтобы помочь старшекласснику в осознании своего внутреннего мира и своей ответственности перед миром.
1. Название Фестиваля «Четвертый открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании».
2. Тема урока: «Любовь и творчество в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
3. Предмет: литература
4. Класс: 11
5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность): Толпекина Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы (руководитель), Толпекин Сергей Александрович, старший преподаватель технологического факультета ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА.
Аннотация
проекта- презентацияSmart Board, выполненная
инструментами и средствами Notebook .
1. Название
Фестиваля - «Четвёртый открытый фестиваль «Мультимедиа в
образовании».
2. Тема
урока. Когда «прекрасное разлито повсюду», то…
Урок-путешествие
по рассказу И.С. Тургенева«Бежин луг»
3. Предмет - литература
4. Класс
- 6 класс
5. Автор
урока - Милованова Ирина Наильевна
6. Образовательное учреждение - ГБОУ лицея №1564 СЗАО г. Москвы
7. Страна- Россия
8. Город- Москва
9. Презентация, которая применяется на интерактивной доске Smart Board, выполненная инструментами и средствами Notebook .
Вид
урока:образовательное занятие
развивающего обучения с использованием исследовательского,
коммуникативно-дискуссионного, игрового
методов и применением ИКТ.
1.Название: Пятый
открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной
школе».
2.Тема урока: «Поэтический мир Тютчева»
3.Предмет:
литература
4.10 класс
5.Автор: Голованова
Наталья Михайловна
6.Образовательное
учреждение: гимназия
7.Страна: РФ
8.Республика/край:
ХМАО-Югра
9.Город: Урай
10.Краткое описание: Задумывались ли вы когда-нибудь, почему
люди пишут стихи? Что это за состояние, когда поет или плачет душа? На данном
уроке учащиеся попытаются заглянуть в святая святых мира одного из самых
великих поэтов своего времени – Федора Ивановича Тютчева. В ходе занятия они познакомятся с биографией
Ф.И.Тютчева, проанализируют его лирику, попробуют найти связь между биографией
поэта и его произведениями, познакомятся с основными темами лирики, попробуют составить свое представление
о личности Тютчева.
Аннотация проекта для размещения на сайте Название – Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». Тема урока «Классическая японская поэзия. Жанр хокку.» Предмет Литература Класс 7 Автор урока Копытина Ирина Ивановна Образовательное учреждение ГБОУ города Москвы центр образования № 491 «Марьино» Страна Россия Республика/край Город/поселение Москва Краткое описание Данный урок предназначен для учеников 7 класса, изучающих литературу по УМК Коровиной В.Я. На уроке учащиеся знакомятся с культурой Страны Восходящего солнца через поэзию, живопись, музыку, которая сопровождает в презентации стихотворения. Сравнивая русскую литературу и японскую, ученики находят общие и различные черты, делают самостоятельные выводы. Пробуют свои силы, создавая хокку.
10. Краткое описание (1-3 предложения) - Урок анализа произведения. Закрепляет и развивает знания об образах чиновников и Хлестакова. Выявляет главную особенность построения комедии, роль любовной интриги в произведении.
1.Название - Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2."Нет, весь я не умру…”(По стихотворению А.С.Пушкина "Когда за городом, задумчив, я брожу…")
3. Литература
4. 9 класс
5. Шейко Татьяна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы
6. МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 2»
7. Россия
8.Белгородская область
9.Город Белгород
10. Данный урок является примером инновационного подхода к уроку литературы: аналитическую работу с незнакомым стихотворным текстом учитель организовал как урок-поиск, бережно относясь к личности обучаемого, создавая условия для раскрытия его творческого потенциала. Особая форма предъявления изучаемого материала, его содержательной стороны, влечет за собой не только усвоение знаний и умений по предмету, но и выработку умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и обеспечивающих ее перевод на уровень продуктивного творчества.
Пятый открытый
профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Тема урока: Сведения
по теории литературы. Три рода
литературы: эпос, лирика, драма..
Предмет Литература
Класс 5
Автор урока Филиппская Елена Михайловна, учитель русского
языка и литературы
Образовательное
учреждение Общеобразовательная школа I– III ступеней №1
Страна Украина
Республика/край
Город Ясиноватая, Донецкая область
Краткое
описание. Проект представляет собой
разработку урока и мультимедийное приложение (презентация, выполненная в
программе PowerPoint
2003). Цель использования: развитие познавательного интереса к теории
литературы через знакомство с родами и жанрами литературы, сопровождаемое примерами
из изученных произведений, иллюстративный материал. На последнем этапе урока
осуществляется проверка полученных знаний путём заполнения таблицы.
1.Название - Пятый открытый профессиональный конкурс
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2.Тема урока: «Я – русский солдат» (по повести Б.
Васильева «В списках не значился»)
3.Предмет: литература
4.Класс: 8
5.Автор урока – Мельчакова Светлана Владимировна,
учитель русского языка и литературы
6.Образовательное учреждение: ГОШИ «ОШИООО № 1» г.
Воркуты
7.Россия
8.Республика Коми
9.Город Воркута
10.Урок внеклассного чтения с
применением мультимедиа реализуется при
изучении темы «Литература XX
века». При выполнении исследовательских работ учащиеся самостоятельно получают
знания, работая с различными видами информации. А посредством эмоционального
воздействия на учеников воспитывается чувство патриотизма путем погружения в
события Великой Отечественной войны.