Урок представлен по направлению «Предметы
гуманитарного цикла»учителем
русского языка и литературы МАОУ лицея № 1 г. Канска Валецкой Т.В. Тема
урока:Буквы о-ё после шипящих. Данный
урок предназначен для учащихся 5 класса, рассчитан на один учебный час,
базируется на программно – методических материалах по русскому языку Русский
язык. Практика. 5 класс.«Просвещение». Научный редактор В.В. Бабайцева.
Представленная разработка рассчитана на обобщенное повторение тем: «Правописание букв о-ё в
имёнах существительных», «Правописание окончаний имён прилагательных»,
применение теоретических знаний на практике, закрепление и расширение знаний
учащихся об орфограммах в окончаниях слов в форме самостоятельной и групповой
работы, что предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых
отношений между учителем и учащимися, учащихся между собой. Тип
урока: повторение и систематизация знаний, умений
и навыков по данной теме, получение новых знаний (комбинированный). Цель
урока: Довести
до сознания учащихся, от чего зависит правописание букв ё и о после шипящих.
Систематизировать и закрепить полученные знания на практике Планируемые
результаты: Личностные
УУД: установление обучающимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом, самоопределение, самооценивание. Познавательные
УУД: самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения
поставленных задач, структурирование знаний. Регулятивные
УУД: целеполагание, оценка результатов работы,
внесение необходимых дополнений и коррективов в план, управление своей
деятельностью, контроль. Коммуникативные
УУД:планированиеучебного сотрудничества с учителем и
сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать,
обосновывать и доказать свою точку зрения. Используемые
технологии: системно-деятельностный (работа в парах),
частично-поисковый метод (работа с информацией);
информационно-коммуникативные технологии (работа с учебным пособием на
компьютере). Оборудование: Презентация
(задания), компьютер, доска, мультимедийная установка, доступ к интернету,
оценочные листы. Методы
и приемы:словесные, наглядно – практические, постановка
проблемного вопроса, самоконтроля, репродуктивные, частично – поисковые. Виды деятельности: Групповая,
индивидуальная, фронтальная работа,
работа с презентацией, практическая деятельность.