Суббота, 04.05.2024, 12:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Функциональные стили речи литературного языка
[ · Скачать удаленно (7.75 Mb) ]
29.12.2010, 00:01
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков;
3. Цели урока:
Дидактические:
- обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Функциональные стили речи»;
- совершенствование навыков правописания, этимологического и лингвостилистического анализов текста и построения публичной речи;
Развивающие:
- развивать логическое мышление студентов, их аналитические способности: умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, анализировать свою деятельность;
- развивать навыки вербального и невербального общения, монологическую речь студентов.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речи;
- средствами предмета формировать у учащихся бережное отношение к слову и профессиональную педагогическую компетенцию
В целях учтены особенности как всей группы (с высокой работоспособностью и хорошими показателями умственного развития), так и отдельных учащихся (с невысоким уровнем развития мыслительных операций).
4. Задачи урока: Дидактические цели осуществлялись в работе по этимологическому анализу слова, по заполнению матриц функциональных стилей, систематизации теоретического материала через лингвостилистический анализ текста. Развивающие цели осуществлялись через монологическую речь учеников при воспроизведении теоретического материала, при рецензировании ответа экспертами. Развитие логического мышления реализовывалась при решении тестов электронного пособия. Воспитательная цель реализовывалась через работу с текстами разных стилей на нравственно-этическую тему (дидактический материал был взят из школьной энциклопедии, повести немецкого писателя Курта Гейна, СМИ и актуализирован на жизненном и национально-региональном материале).
5. Краткое описание хода урока: организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, проверка домашнего задания, подводящая к теме и задачам урока, «добывание» знаний путём практических действий, обобщение, рефлексия. Было выбрано оптимальное место для опроса учащихся, закрепления изученных вопросов, групповой работы, работы по учебнику. Рационально распределено время на этапы урока, продуманы «связки» между ними.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: На уроке проводилась работа:
- по расширению словарного запаса
- по овладению умениями и навыками устной и письменной речи
- по этимологическому анализу слова и лингвостилистическому анализу текста
- компьютерный тест
- работа со справочной литературой и учебником

Круг знаний по теме
Язык разговорный и книжный; их лексические, грамматические, синтаксические атрибуты; научный стиль: языковые черты и жанровые разновидности. Официально-деловой стиль: языковые черты, жанры, ситуации использования; разговорный стиль: языковые черты. Проблема литературно-художественного стиля; информативность и суггестивность художественной речи; субъект этой речи и его речевое выражение; взаимоотношения писателя и читателя.

Круг умений по теме
Учащиеся должны уметь: определять стилистику текстов, выделяя характерные языковые признаки каждого стиля и составлять текст заданной стилистической принадлежности.

Категория: Русский язык | Добавил: Mtv_1962
Просмотров: 1237 | Загрузок: 563 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]