Четверг, 02.05.2024, 15:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Имя прилагательное как часть речи
[ · Скачать удаленно () ]
08.02.2014, 17:15
1. Тип урока: урок общеметодологической направленности.
2. Цели урока: -создание условий для систематизации полученных в начальной школе сведений о прилагательном, для формирования УУД обучающихся.
Задачи урока: -восстановить знания об имени прилагательном; - углубить понятие о роли прилагательных в речи; - развивать умения анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.
3. Планируемый результат:
Предметные умения - анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль;
- различать полную и краткую форму прилагательных;
- находить в тексте имена прилагательные и определять их роль;
- знать, что такое эпитеты и уметь их подбирать.
Личностные УУД:
- определять правила работы в парах и группах;
 - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);
 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- работать по плану, инструкции;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
 - осуществлять самоконтроль;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
Коммуникативные УУД:
 - слушать и понимать речь других;
 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
4. Краткое описание хода урока:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности.
2. Актуализация и пробное учебное действие. Повторяют изученный материал, готовятся к практической работе.
3. Постановка учебной задачи и формулировка темы урока. Уточняют тему урока и формулируют задачи урока.
4. Построение проекта - выхода из затруднения. Выполняют задания, составляют морфологический «портрет» прилагательных. Осуществляют взаимопроверку. Делают вывод о правописании гласных в падежных окончаниях имен прилагательных, сопоставляют свои знания .
5. Физминутка. Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
6. Первичное закрепление. Работают с упражнением № 251.Определяют грамматические признаки имен прилагательных. Делают синтаксический разбор предложения. Работают с терминологией
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Применяя знания, полученные на уроке, работают самостоятельно, подбирают подходящие по смыслу слова, восстанавливают текст, записывают, подчеркивают прилагательные, объясняют графически изученные орфограмм
8. Рефлексия (подведение итогов занятия). Отвечают на вопросы по теме урока. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. 9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. С использованием приёма «педагогическая ситуация»: подготовить связное высказывание с опорой на материал и упр. № 256. 5. Актуализация знаний по теме: Имя прилагательное как часть речи. В ходе данного урока учащиеся систематизируют знания об имени прилагательном и научатся применять их на практике, выявлять орфограммы в прилагательных, отработают умение определять синтаксическую роль прилагательных; научатся использовать имена прилагательные в речи. После изучения данной темы учащиеся буду уметь анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль; различать полную и краткую форму прилагательных; находить в тексте имена прилагательные и определять их роль.
Категория: Русский язык | Добавил: kravchenko
Просмотров: 1100 | Загрузок: 497 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]