Суббота, 27.04.2024, 02:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Использование способов сжатия текста при подготовке к написанию сжатого изложения.
[ · Скачать удаленно (5.73 Mb) ]
25.11.2012, 23:15
1. Тип урока: Урок применения знаний и формирования умений
2. Цели урока:
I. Познавательные:
1) повторить требования, предъявляемые к сжатому изложению на ГИА;
2) повторить следующие речеведческие понятия: текст, тип речи, тема и основная мысль текста, микротема текста;
3) повторить способы и приемы, которые используются при сжатии текста.
II. Практические:
1) совершенствовать навыки сжатия текста;
2) совершенствовать умение анализировать готовый текст через следующие понятия: тема, основная мысль текста, тип текста;
3) совершенствовать умение выделять микротемы текста, учитывая его абзацное членение;
4) учить выделять основную и второстепенную информацию в тексте (в каждой микротеме).
III. Общепредметные:
1) развивать такую операцию логического мышления, как выделение главного;
2) формировать представление о важности книги для человека.
3. Задачи урока: подготовить учащихся к написанию сжатого изложения (подготовка к государственной итоговой аттестации в новой форме). На практике совершенствовать навыки сжатия текста, совершенствовать умение анализировать текст, учить выделять основную и второстепенную информацию.
4. Краткое описание хода урока:
1) Организационный момент.
2) Закрепление знаний и формирование умений.
3) Подведение итогов урока.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: назначение процесса сжатия текста; опора на базовые речеведческие понятия; анализ языковых приемов сжатия текста; связь между структурой текста и его содержанием; умение анализировать строение абзацев, каждый из которых раскрывает свою микротему; формирование умений, связанных со сжатым воспроизведением текста; использование языковых приемов сжатия текста.
Категория: Русский язык | Добавил: stavrovskaya
Просмотров: 1162 | Загрузок: 446 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 Наталья_Рожкова  

1 elenagrig  
Уважаемая Татьяна Александровна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
С уважением, Григорьева Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]