1. Тип урока: Урок применения знаний и формирования умений
2. Цели урока:
I. Познавательные:
1) повторить требования, предъявляемые к сжатому изложению на ГИА;
2) повторить следующие речеведческие понятия: текст, тип речи, тема и основная мысль текста, микротема текста;
3) повторить способы и приемы, которые используются при сжатии текста.
II. Практические:
1) совершенствовать навыки сжатия текста;
2) совершенствовать умение анализировать готовый текст через следующие понятия: тема, основная мысль текста, тип текста;
3) совершенствовать умение выделять микротемы текста, учитывая его абзацное членение;
4) учить выделять основную и второстепенную информацию в тексте (в каждой микротеме).
III. Общепредметные:
1) развивать такую операцию логического мышления, как выделение главного;
2) формировать представление о важности книги для человека.
3. Задачи урока: подготовить учащихся к написанию сжатого изложения (подготовка к государственной итоговой аттестации в новой форме). На практике совершенствовать навыки сжатия текста, совершенствовать умение анализировать текст, учить выделять основную и второстепенную информацию.
4. Краткое описание хода урока:
1) Организационный момент.
2) Закрепление знаний и формирование умений.
3) Подведение итогов урока.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: назначение процесса сжатия текста; опора на базовые речеведческие понятия; анализ языковых приемов сжатия текста; связь между структурой текста и его содержанием; умение анализировать строение абзацев, каждый из которых раскрывает свою микротему; формирование умений, связанных со сжатым воспроизведением текста; использование языковых приемов сжатия текста.
|