Вторник, 08.10.2024, 10:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

История одного преступления, Или виды придаточных обстоятельственных
[ · Скачать удаленно (31.96 Kb) ]
09.01.2011, 23:56
«Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»Свистунова Дана Валерьевна
преподаватель русского языка и литературы
КГБ ОУ НПО «Профессиональное училище № 86»
Красноярск
darjas@yandex.ru
Конспект урока русского языка «Виды придаточных предложений, или Обстоятельства одного преступления»
Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков
Цели:
1. совершенствование знаний о типах сложноподчиненных предложений и умения определять виды придаточных предложений;
2. создание условий для совершенствования умений пользоваться правилами постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении, определять виды придаточных;
3. создание условий для познавательной активности обучающихся на уроке.
Ход урока:
1. Орг. момент 3-5 минут
Объявление темы урока. Постановка целей.
Запись темы в тетрадь
2. Актуализация ЗУН
7-10 минут На доске показаны предложения:
Задание: сравнить предложения, определить, что между ними общего, а в чем различие?

Фронтальный опрос
- Что общего в этих предложениях?
В каком предложении значение причины выражено более конкретно? Почему?
В чем отличительная особенность СПП?
Как определить, где главная, а где придаточная часть?
Дайте определение СПП

- В зависимости от того, какие используются средства связи между частями, СПП выражают различные смысловые отношения. А в результате выделяют разные виды придаточных предложений. Обучающиеся записывают предложения в тетрадь, находят основы, определяют тип сложных предложений.

Обучающиеся дают определение

3. Работа с текстом
10-12 мин. 1. Преподаватель выдает каждому обучающемуся напечатанный текст (Приложение 1).
2. Беседа по тексту
- О каком преступлении идет речь?
- Как зовут преступника?
2. Взаимопроверка правописания слов под четкое чтение учителя. Взаимная оценка работы друг друга

Обучающиеся читают текст, вставляют пропущенные буквы
Фронтальная работа

Работа в парах
4. Заполнение таблицы
30-35 мин 1. Преподаватель выдает каждому обучающемуся таблицу (Приложение 2)
Несколько ячеек (цель, причина) обучающиеся заполняют вместе с учителем, дальше самостоятельно, в парахОбучающиеся формулируют вопросы и заполняют пустующие ячейки.

Работа в парах
5. Проверка работы с таблицей
15-20 мин Какие ячейки остались незаполненными?
Почему? Придумайте подходящие предложения самостоятельно, воспользовавшись записями на доске. Коллективное решение поставленной задачи.
6. Подведение итогов. Домашнее задание. Объявление оценок
5-7 мин
Итак, мы с вами проанализировали обстоятельства преступления, записали их в протокол, а заодно повторили, какие виды обстоятельственных придаточных предложений существуют. Мы убедились, что вид придаточного предложения определяется по вопросу, который задается от главного предложения. Вопросы вы формулировали сами, и эта колонка еще требует доработки.
Домашнее задание: 1. найти те вопросы, которых не хватает в таблице, и дополнить соответствующую часть протокола. 2. придумать историю 10-12 предложений, используя СПП с обстоятельственными придаточными
Объявляются оценки за урок.
Записывают домашнее задание
Таким образом, в ходе урока совершенствуются знания о типах сложноподчиненных предложений и умения определять виды придаточных предложений, созданы условия для совершенствования умений пользоваться правилами постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении, определять виды придаточных.

Категория: Русский язык | Добавил: Mtv_1962
Просмотров: 1301 | Загрузок: 562 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]