1. Название конкурса: «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов
«Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: урок-исследование.
3. Цели урока: научиться проводить исследование. 4. Задачи урока:
научиться самостоятельно исследовать слово и текст, развивать критическое
мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и
сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; овладеть навыками работы
с первоисточниками, развивать устную и письменную речь, воспитывать учебную
активность и умение работать в коллективе, формировать познавательный интерес к
русскому языку. 5. Краткое описание хода урока: 1. Актуализация знаний
(приемы «Кластер», «Знаю, хочу знать, узнал»). 2. Объяснение нового материала (
метод «Мозгового штурма», групповая работа, прием «Верные и неверные
утверждения»). 3. Закрепление изученного (работа с окказионализмами). 4.
Домашнее задание (просмотр м\ф). 5. Рефлексия ( прием «Знаю, хочу знать,
узнал»), оценка работы учащихся. 6. Актуализируются и закрепляются следующие
знания, умения, навыки и качества: знание основных понятий морфемики и
морфологии; умение произвести морфемный разбор и построить слово по
словообразовательной модели; навыки синтеза и сравнительного анализа,
информационные навыки; умение видеть логические взаимосвязи между фактами,
обнаруживать и формулировать проблему, искать пути решения проблемы, навыки
учебной активности и умение работать в коллективе.