Суббота, 04.05.2024, 11:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Корни с чередованием букв е-и
[ · Скачать удаленно (4.08 Mb) ]
09.01.2011, 20:27
Организационная информация
Тема урока Корни с чередованием букв е-и
Предмет русский язык
Класс 5
Автор урока (ФИО, должность) Чернятович Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Республика/край, город/поселение Пермский край, г.Оханск
Методическая информация
Тип урока Повторение и изучение нового материала
Цели урока
Цель для учителя: Подвести учащихся к самостоятельному открытию условия выбора написания корней с чередованием и-е, формировать орфографические умения в различении на письме корней с чередованием и – е; развивать умение графически обозначать изучаемую орфограмму.
Цель для учащихся: Открыть условия выбора написания корней с чередованием и – е, разработать опорную схему-правило написания корней с чередованием и – е.
Задачи урока Повторить правописание изученных ранее корней с чередованием. Развивать навыки устной и письменной речи учащихся, навыки групповой работы. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока закрепят навыки правописания корней с чередующимися гласными о – а, закрепят знания о видовом разнообразии глаголов, приобретут умения по правописанию корней с чередующимися гласными е-и.
Необходимое оборудование и материалы ПК, проектор, учебники, ноутбуки, тетради.
Ход урока.
1.Организационный момент - Здравствуйте! Какие вы сегодня красивые, нарядные. Улыбнитесь мне! На сегодняшнем уроке мы много времени будем работать в парах, повернитесь друг к другу, подарите друг другу улыбку, пожмите руки. Молодцы! Запись даты на доске и в тетрадях. Слайд
 1. Цель: Эмоциональный настрой.
2. Повторение изученного на предыдущем уроке.
1.Что вы можете рассказать о видах глагола?
2. «Куча-мала». Работа в парах на ноутбуках (время – 2 минуты) Слайд
2. Цель: Проверка домашнего задания. Слайд
3. Цель: Самопроверка.
 3. Синтаксическая пятиминутка
1. Устно составьте предложение с любым словом со слайда.
2. Запишем предложение в тетрадях и на доске.
3. Выполним синтаксический разбор записанного предложения.
4. Объяснение нового материала - Сотрем с доски все слова! Как легко это получилось, провел тряпкой по доске, и следа не осталось. - Прочитайте выразительно слова Самуила Яковлевича Маршака: Люди пишут, а время стирает, Все стирает, что можно стереть. - Как вы поняли мысль поэта? Время безжалостно не только к нам, к людям, но и к городам, и цивилизациям. Перед вами то, что осталось от богатейшей древней цивилизации инков. Город Мачу Пикчу. Когда империя пала под испанскими завоевателями, инки покинули город. За века окружающие джунгли разрастались и спрятали город. На следующем слайде - остатки средневекового города Пальмира. Он был жизненно необходимым караванным городом для пересекающих Сирийскую пустыню путешественников, его называли Невестой пустыни. Шло время изменялись караванные пути и люди стали покидать город. - А это здание вам знакомо? Что можете рассказать про него? Напомню вам строки поэта Люди пишут, а время стирает, Все стирает, что можно стереть. А что же нельзя стереть? (ответы учащихся) - Правильно. Не подвластна времени память людская. Она бережно хранит и передает из поколения в поколение все самое ценное, сохраняя обычаи и традиции. Неумолимое время стирает с Земли следы Великой отечественной войны. Затягиваются травой окопы, вырастают рощи на местах былых сражений. С каждым годом война уходит все дальше и дальше. Поколения сменяют друг друга, время стирает боль, причиненную войной. Все меньше ветеранов приходит к мемориалам славы в День Победы. Мы, ныне живущие, ответственны за сохранение памяти об этой страшной войне. Перед вами композиции Мамаева кургана, посвященные битве под Сталинградом. Как же много вмещают в себя эти две строчки.
Слайд 4 Цель: Ввод в тему урока сотрем-стирает-стереть.
Слайды 5-8. Цель: - повышение интереса к мировой истории; - привлечение внимания к сохранению памятников культуры на родной земле; - воспитание патриотизма.
5. Формулировка темы урока учащимися - В прямом или переносном значении употреблены в них глаголы? Какой прием использован автором во второй строке? - Найдите и выпишите однокоренные глаголы. О чем вы бы хотели меня спросить? - Кто-то догадался, о чем пойдет речь на уроке? Какую орфограмму мы будем изучать? - Итак, абсолютно верно тема урока «Корни с чередованием букв е-и». Молодцы!
Слайд 9. Цель: Визуализация поисковой ситуации.
Слайд 10. Цель: - создание ситуации успеха; - улучшение организации урока. 6. Повторение орфограммы «Правописание корней с чередующимися гласными о–а». Какие корни с чередованием мы знаем? (ответы учащихся) У доски: Запись с выделением орфограммы: прилагать, изложение, полагать, приложить. От чего зависит написание букв о – а в корнях лаг и лож. Какая часть слова командует корнем? - Давайте попробуем определить, отчего зависит написание букв Е или И в данных корнях. Запишем в два столбика: избирать, замирать, отдирать, расстилать, изберут, замер, отдерут, расстелю- - Чем различаются слова этих столбиков? Какая морфема есть во всех словах первого столбика, но отсутствует во втором? Какой вывод можно сделать? - Откройте учебники на стр. 201. Прочитайте самостоятельно новый материал. Ответьте на вопрос: «К правильному ли выводу мы с вами пришли?» Составьте каждый опорную схему. Сравните ее со схемой на слайде.
 Слайд 11. Цель: Создание ситуации успеха
Слайд 12. Цель: Самопроверка. 7. Закрепление нового материала 1.Запишем корни: -мир- - -мер-; -бир- - бер-; -пир- - пер- ; -тир- - тер - Какой суффикс в глаголах с такими корнями? Допишем к первому корню в паре –а-. есть ли ярко выраженное смысловое значение у этих корней? Что, например, означают корни –дер-, - бер-, -тер-?
7. Физическая разминка. Зарядка для глаз
8. Закрепление изученного 1. Второй ряд по цепочке выполняет упражнение 598. Орфограмму выделить графически. 2. Самостоятельная работа. Упражнение 599. Прочитайте внимательно задание. Что нужно сделать? Выполняем самостоятельно первые пять слов. Проверка.
3. Словарный диктант. Записать слова в два столбика: вытереть, отпирать, задирал, придерется, вымерли, пробираться. Проверка. Самооценка.
4. Работа в группах. Учащиеся делятся на группы: Используя слова со слайда. Составьте и запишите памятку для младшего брата «Как навести порядок в своей комнате». Защита памяток
Слайд 13. Цель: развитие навыков групповой работы; 9. Контроль «Раскраска». Работа в парах на ноутбуках в программе Pаint. Игра «Третий лишний»
Слайд 14. Цель: Самопроверка. Самооценка.
Слайд 15. Цель: Разнообразие форм работы на уроке. 10.Итоги урока Проверяем по пунктам слайда все ли выполнили, со всем ли справились. Отвечаем на вопрос: - От каких условий зависит написание букв И – Е в корне слова?
Слайд 16
14.Запись домашнего задания. Учащиеся записывают домашнее задание на выбор: 1. Выполнить упр. 600, орфограмму выделить графически. 2.Составить тест из 5 заданий с одним правильным ответом по теме урока. Слайд 17 Цель: - осуществление индивидуального подхода в обучении; - активизация творческого потенциала ученика; - развитие интеллекта и навыков самостоятельной работы по поиску информации;
14.Рефлексия Учитель просит учеников закончить некоторые из предложений:
Больше всего мне понравилось_______
Сегодня я понял____________
Сегодня я научился_________
Слайд 18 Цель: Помочь учащимся провести самоанализ путем визуализации начальных фраз.
Категория: Русский язык | Добавил: Mtv_1962
Просмотров: 3068 | Загрузок: 679 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]