Коллекция мультимедиа материалов
Краткие страдательные причастия
[
· Скачать удаленно (898,28Kb))
]
| 08.12.2010, 00:26 |
Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока. Урок объяснения нового материала. 3. Цели урока: - познакомить с краткими страдательными причастиями; - сформировать умение различать краткие и полные причастия; - дать представление о синтаксической роли кратких причастий в предложении; - закрепить навык правописания (гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий; Н и НН в суффиксах полных и кратких страдательных причастий); - закрепить орфоэпический навык (постановка ударения в формах мужского, среднего рода, множественного числа и женского рода). 4. Задачи урока: -формировать умение образовывать краткие страдательные причастия; - развивать логическое мышление; - обогащать словарный запас обучающихся; - воспитывать уважение друг к другу. 5. Краткое описание хода урока. Начинается урок с оргмомента (слайд 1). Актуализация знаний обучающихся (слайды 2-6) включает в себя: - фронтальный опрос-беседу в форме элемента ТРКМ «Верные-неверные утверждения» с использованием активного метода обучения «Экспертиза знаний»; - распределительный диктант, в процессе выполнения которого проверяется умение учащихся различать действительные и страдательные причастия, а также орфографический навык – правописание гласных в суффиксах причастий. На данном этапе повторения используется активный метод обучения «Интервью партнеров». - анализ предложения, служащий мостиком для перехода к изучению нового материала. В предложении используются полное и краткое страдательные причастия, одно (полное) входит в причастный оборот и является определением, другое – краткое – сказуемым. Объяснение нового материала: (слайд 7) - самостоятельное чтение учащимися параграфа 15 учебника и запись в тетрадях материала, который они считают важным при изучении кратких страдательных причастий. - составление кластера. Закрепление материала: (слайд 8) - упражнение 87 учебника, при выполнении которого отрабатывается орфоэпический навык (правильное произношение кратких причастий женском роде и остальных формах). - игра «Четвертое лишнее» проверяет умение обучающихся различать причастия в полной и краткой формах, орфоэпический и орфографический навыки. Обобщение изученного материала (слайд 9) проходит в форме рассуждения о причастиях в полной и краткой формах. Рефлексивная деятельность обучающихся включает выбор настроения, с которым они работали на протяжении всего урока (слайд 10). Домашнее задание дается в дифференцированной форме с учетом индивидуальных особенностей учащихся. |
Категория: Русский язык | Добавил: Mtv_1962
|
Просмотров: 1769 | Загрузок: 596
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|