Понедельник, 06.05.2024, 15:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Краткие страдательные причастия
[ · Скачать удаленно (898,28Kb)) ]
08.12.2010, 00:26
Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 
2. Тип урока. Урок объяснения нового материала. 
3. Цели урока: 
- познакомить с краткими страдательными причастиями; 
- сформировать умение различать краткие и полные причастия; 
- дать представление о синтаксической роли кратких причастий в предложении; 
- закрепить навык правописания (гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий; Н и НН в суффиксах полных и кратких страдательных причастий); 
- закрепить орфоэпический навык (постановка ударения в формах мужского, среднего рода, множественного числа и женского рода). 
4. Задачи урока: 
-формировать умение образовывать краткие страдательные причастия; 
- развивать логическое мышление; 
- обогащать словарный запас обучающихся; 
- воспитывать уважение друг к другу. 
5. Краткое описание хода урока. 
Начинается урок с оргмомента (слайд 1). 
Актуализация знаний обучающихся (слайды 2-6) включает в себя: 
- фронтальный опрос-беседу в форме элемента ТРКМ «Верные-неверные утверждения» с использованием активного метода обучения «Экспертиза знаний»; 
- распределительный диктант, в процессе выполнения которого проверяется умение учащихся различать действительные и страдательные причастия, а также орфографический навык – правописание гласных в суффиксах причастий. На данном этапе повторения используется активный метод обучения «Интервью партнеров». 
- анализ предложения, служащий мостиком для перехода к изучению нового материала. В предложении используются полное и краткое страдательные причастия, одно (полное) входит в причастный оборот и является определением, другое – краткое – сказуемым. 
Объяснение нового материала: (слайд 7) 
- самостоятельное чтение учащимися параграфа 15 учебника и запись в тетрадях материала, который они считают важным при изучении кратких страдательных причастий. 
- составление кластера. 
Закрепление материала: (слайд 8) 
- упражнение 87 учебника, при выполнении которого отрабатывается орфоэпический навык (правильное произношение кратких причастий женском роде и остальных формах). 
- игра «Четвертое лишнее» проверяет умение обучающихся различать причастия в полной и краткой формах, орфоэпический и орфографический навыки. 
Обобщение изученного материала (слайд 9) проходит в форме рассуждения о причастиях в полной и краткой формах. 
Рефлексивная деятельность обучающихся включает выбор настроения, с которым они работали на протяжении всего урока (слайд 10). 
Домашнее задание дается в дифференцированной форме с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Категория: Русский язык | Добавил: Mtv_1962
Просмотров: 1726 | Загрузок: 576 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]