Тип урока (мероприятия, занятия) Урок усвоения новых знаний
Время реализации урока (мероприятия, занятия) 45 мин.
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) Цель урока: сформировать понятие о личном местоимении, умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения., развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с личными местоимениями, особенностями их склонения
научить выделять местоимения среди других частей речи, определять их грамматически и синтаксические особенности;
Развивающие: развивать умения правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами, наблюдать за ролью местоимений в предложении, тексте, развивать и совершенствовать все виды речевой деятельности; формировать элементарные лингвистические компетенции;
Воспитательные: способствовать воспитанию внимательного отношения к слову, формированию грамотной связной речи с использованием местоимений, воспитывать интерес к русскому языку, к русской поэзии; способствовать эстетическому воспитанию детей.
Планируемые результаты
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) Предметные:
определяют местоимения в тексте, осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами; составляют и извлекают дополнительную информацию из справочных источников.
УУД Метапредметные:
Личностные УУД : оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; умение применять сопоставительный анализ при работе, формирование критического мышления, умение полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнениями других,
Познавательные УУД: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку учителя; корректируют деятельность после ее завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу; оценивают уровень владения учебным действием.
Коммуникативные УУД: полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения, уметь отвечать на поставленные вопросы,
1. Дидактическая структура урока.
2. Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС/ФГТ? Опишите подробно.
Экспертами оценивается: Эффективность организации педагогической деятельности (анализ структуры и организации урока, анализ содержания урока, анализ методики проведения урока, ИКТ в деятельности учителя на уроке, анализ работы учащихся на уроке, психологический анализ урока, соответствие урока требованиям новых ФГОС\ФГТ).
Исходя из психологических особенностей класса, был разработан и проведён урок по теме: «Личные местоимения» из раздела «Морфология». Содержание учебного материала соответствует программе и тематическому планированию. Методика развивающего обучения позволила использовать на уроке проблемно – диалогическую технологию, технологию самооценивания, технологию критического мышления. Урок был составлен таким образом, что учащиеся сами формулировали тему и цель занятия и сами выходили на проблему. На этапе первичного закрепления решали учебно-познавательные задачи. Проводился этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Была организована индивидуальная и групповая работа учащихся. На последнем этапе урока применена рефлексия. И на каждом этапе уроке прослеживается работа над УУД. По ходу урока учащиеся высказывали своё мнение и доказывали его.
Дополнительная информация.
Ресурсы, оборудование и материалы План-конспект урока, компьютер, проектор, экран, презентация в программе Power Point «Личные местоимения».
Список учебной и дополнительной литературы Раздаточные материалы по русскому языку, 5-7 класс, учебник «Русский язык 6 класс» автор Е.А.Быстрова, «Русское слово», М., ,2013 г.;
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) Технологическая карта, презентация, раздаточный материал с фрагментом текста, тетради.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы Методы и приемы:
Проблемно – диалогическая технология, технология самооценивания
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо», «Технология критического мышления»
Словесные репродуктивные методы (рассказ, беседа и др.)
Словесные проблемные и частично-поисковые методы (эвристическая беседа, эвристический диалог)
Методы контроля (устный, самоконтроль)
Наглядно-образные методы и приемы (демонстрации опытов, мультимедийная презентация)
Метод конструирования понятий
Метод рефлексии (осознание деятельности)
Ссылки на использованные интернет-ресурсы http://www.shkola332009.narod.ru
http://www.myshared.ru
http://www.rvb.ru
http://www.gramota.ru
http://ru.mapryal.org/
http://www.prodlenka.org