Тип урока: комплексное применение
знаний и умений (для составления плана-алгоритма)
Вид урока: развивающий на
проблемной основе
Технология:
проблемно-исследовательская с использованием
ИКТ
Формы проведения: фронтальная,
индивидуальная, работа в парах и группах
Цели:
Образовательная:
подготовка учащихся к ГИА по русскому языку;
Развивающая:
составление плана-алгоритма для написания сочинения–рассуждения на
лингвистическую тему ( С2).
Воспитательные:
любовь к русскому языку как
государственному языку РФ, желание учиться и
развиваться как личность. ОТРЫВОК КОНСПЕКТА УРОКА I.
Изучение
новой темы. Составление алгоритма-плана. 1.
Работа учащихся с печатной версией
демварианта ГИА – 2014, стр 9, часть 3 (раздаточный материал №1, см.
приложение). Учитель: Ребята, прочитайте задание С2,Часть3. Запишите
высказывание К. Г. Паустовского в виде прямой или косвенной речи.
Один из учащихся зачитывает запись в тетради,
второй пишет на доске. Проверка. Учитель: То, что вы написали в тетради, и есть
начало вашего сочинения. На
экране слайд «План-алгоритм
лингвистического сочинения» 1-й шаг:
Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи. Учитель: Что же
хотел сказать нам К.Г. Паустовский? Напишите своё понимание в виде одного
предложения, используя ключевые слова этого высказывания. Работа
в парах. Учитель: Ребята,
прочитайте работы друг друга, если есть необходимость, отредактируйте своё
предложение. На
экране: Всё можно передать русским словом. Учитель:
Запишите образец. Учитель: Своё
понимание, ребята, вы должны обосновать, прокомментировать. Это и есть интерпретация высказывания о русском
языке. Для этого вы должны подобрать два аргумента из текста на стр. 4-5, часть
2 (раздаточный материал №1). Учитель:
Назовите виды аргументов. Предполагаемый
ответ учащихся: Лексический и грамматический. Работа с
памяткой «Основные лингвистические явления – аргументы» (раздаточный материал
№2, см. приложение) 2.
Работа учащихся с печатной версией
демварианта ГИА – 2014, текст на стр. 4-5, часть 2 (раздаточный материал №1) Учитель: Итак,
для интерпретации высказывания вы должны привести два аргумента из текста демварианта
на стр. 4 – 5, часть 2, над которым вы работали, выполняя тесты. Работа
в группах: 1, 3 группы ищут
лексические аргументы в тексте,
используя памятку №1 (см. приложение №2). 2,4 – аргументы
грамматические, используя памятку №1. Представители от
групп записывают по одному аргументу на доске. Слева работают ребята из 1,3 группы, справа – из
2,4 группы.
Проверка
записанных аргументов строится на основе памятки №1. |