Воскресенье, 19.11.2017, 13:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Лингвистическое сочинение ГИА – 2014
[ · Скачать удаленно () ]
12.02.2014, 13:44

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (для составления плана-алгоритма)

Вид урока: развивающий на проблемной основе

Технология: проблемно-исследовательская с использованием  ИКТ

Формы проведения: фронтальная, индивидуальная,  работа в парах и группах

Цели:  

Образовательная: подготовка учащихся к ГИА по русскому языку;

Развивающая: составление плана-алгоритма для написания сочинения–рассуждения на лингвистическую тему ( С2).

Воспитательные: любовь к русскому языку  как государственному языку РФ, желание  учиться и  развиваться  как  личность.

ОТРЫВОК КОНСПЕКТА УРОКА

I.                  Изучение новой темы. Составление алгоритма-плана.

1.     Работа учащихся с печатной версией демварианта ГИА – 2014, стр 9, часть 3 (раздаточный материал №1, см. приложение).

Учитель: Ребята, прочитайте задание С2,Часть3.  Запишите   высказывание  

К. Г. Паустовского в виде прямой или косвенной речи.

Один из учащихся зачитывает запись в тетради, второй  пишет на  доске. Проверка.

Учитель: То, что вы написали в тетради, и есть начало вашего сочинения.

На экране слайд «План-алгоритм лингвистического сочинения»

1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.

Учитель: Что же хотел сказать нам К.Г. Паустовский? Напишите своё понимание в виде одного предложения, используя ключевые слова этого высказывания.

Работа в парах.

Учитель: Ребята, прочитайте работы друг друга, если есть необходимость, отредактируйте своё предложение.

На экране: Всё  можно передать русским словом.

Учитель: Запишите образец.

Учитель: Своё понимание, ребята, вы должны обосновать, прокомментировать. Это и  есть интерпретация высказывания о русском языке. Для этого вы должны подобрать два аргумента из текста на стр. 4-5, часть 2 (раздаточный материал №1).

Учитель: Назовите виды аргументов.

Предполагаемый ответ учащихся: Лексический и грамматический.

Работа с памяткой «Основные лингвистические явления – аргументы» (раздаточный материал №2, см. приложение)

2.     Работа учащихся с печатной версией демварианта ГИА – 2014, текст на стр. 4-5, часть 2  (раздаточный материал №1)

Учитель: Итак, для интерпретации высказывания вы должны привести два аргумента из текста демварианта на стр. 4 – 5, часть 2, над которым вы работали, выполняя тесты.

 Работа в группах:

1, 3 группы ищут лексические  аргументы в тексте, используя  памятку №1 (см. приложение №2).

2,4 – аргументы грамматические, используя памятку №1.

Представители от групп записывают по одному аргументу на доске. Слева  работают ребята из 1,3 группы, справа – из 2,4 группы.

Проверка записанных аргументов строится на основе памятки №1. 

Категория: Русский язык | Добавил: Hope
Просмотров: 1166 | Загрузок: 228 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Экспертное заключение.
Председатель комиссии гуманитарного направления, Л.А. Малинова.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]