1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: изучение нового материала.
3. Цели урока: образовательная: дать понятие о правиле написания НЕ с именами прилагательными; повторить правило написания Не с существительными; развивающая: формировать умение правильно применять данное правило; воспитательная: вызвать интерес к урокам русского языка
4. Задачи урока: формировать умение правильного выбора написания данной орфограммы; продолжить работу по развитию мыслительных процессов; развивать связную речь учащихся; повторить изученные орфограммы; правила синтаксического и морфологического разбора.
5. Краткое описание хода урока.
1).Оргмомент.
2).Проверка выполнения домашнего задания (Тема «Морфологический разбор прилагательного») 3).Орфографическая разминка. (Проверка знаний пройденного материала «Орфограмма «Буквы е-о после шипящих в корнях слов»)
4).Изучение нового материала Объяснение нового материала происходит в словесной форме с опорой на презентацию.
5).Закрепление умения правильно применять полученные знания на практике.
5.1).Работа с учебником. Выполнение упражнения № 308
5.2).Следующий вид работы предполагает разделение класса по психолого-педагогическим критериям на группы («сильные ученики», «средние», «слабые»). Такое разделение мотивировано тем, что у каждого ребенка свои уровень и скорость восприятия, а обучение должно быть комфортным для всех. Для «сильных» и «слабых» учеников предлагаются карточки для индивидуальной работы с различной степенью сложности. Для «средних» учеников предполагается совместная работа, с опорой на презентацию.
6).Рефлексия
7).Домашнее задание
6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Ученики в ходе урока узнают правила написания НЕ с именами прилагательными, закрепят умение правильно определить написание НЕ с прилагательным, обосновывая свой выбор; актуализируют знания правила написания НЕ с именами существительными; продолжат работу по формированию навыков учебного труда (система подчёркивания в тетради, графика выделения и обоснования орфограммы); повторят правила синтаксического и морфологического разбора. |