1. Тип урока: урок изучения нового материала
2. Цель урока: показать применение на уроке мультимедиа технологий
3. Задачи урока:
- образовательная – познакомить с условиями выбора букв о и е в именах существительных после шипящих; научить учащихся сопоставлять правила правописания букв о, ё и е после шипящих и ц в различных частях слова имён существительных; формировать и закреплять навык выбора букв;
- развивающая – развитие умения применять знания на практике; развитие мышления, логики, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы;
- воспитательная – воспитание взаимоуважения, любви к русскому языку, творческого воображения.
4. Краткое описание хода урока: знакомство с новым материалом происходит в ходе решения проблемного вопроса, ответив на который, ученики самостоятельно формулируют правило. Далее предлагаются тренировочные упражнения, выполнение которых проверяется с помощью компьютерной презентации. Разнообразие приёмов и методов обучения делает урок живым и интересным для учеников данной возрастной группы.
5. В ходе урока осуществляется формирование УУД:
- личностных - ученик получает возможность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи другим ученикам (работа в парах);
- регулятивных - контролирует свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;
- коммуникативных - сотрудничает с соседом по парте;
- познавательных - ученик формулирует правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием таблиц, схем; проводит сравнение, классификации, выбирая правильный ответ; строит объяснение в устной форме (объяснение условия выбора орфограммы); строит логическую цепь рассуждений. |