Методический проект разработан на
основе обобщения педагогического опыта, в котором найдены и апробированы
типовые решения педагогической проблемы и вытекающих из нее профессиональных
задач, которые в массовой практике вызывают, как правило, затруднения у
учителей. Жизнь за стенами школы показывает, что успешность любого человека
начинает определяться не объемом знаний, а мобильностью, умением самостоятельно
получить новую информацию, необходимую
не вообще, а в данный момент, умением переучиваться. Если ученик знает, как учиться, как достичь цели, как
работать с книгой, то ему легче получать любые знания, что и нужно в жизни.
Скорее всего, этим обусловлен и переход от традиционной формы экзамена к ГИА и
ЕГЭ, открытие профильных школ и классов, основной задачей которых является
обеспечение подготовки к следующей ступени образования – современной,
личностно-ориентированной.
Происходящие сегодня социокультурные изменения неопровержимо показывают, что существующее
образование не удовлетворяет актуальным запросам общества. Оно не в полной мере
готовит молодое поколение к успешной, качественной жизни. Именно такой
результат образования, а не просто получение хорошего аттестата является
основным свидетельством эффективности работы школы как социального института. |