Вторник, 07.05.2024, 03:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного №
[ · Скачать удаленно (4.84 Mb) ]
16.12.2010, 00:21
1 Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» 
2 Тип урока Урок развития речи 
3 Цели урока 1. Прививать умение описывать животное; 
2. Развивать речь, память, воображение; 
3. Воспитывать любовь к животным. 
4 Задачи урока • Обеспечить хорошую речевую (языковую) среду для учащихся: восприятие речи взрослых, чтение книг, слушание разнообразных программ. 
• Обеспечить создание речевых ситуаций, определяющих мотивацию собственной речи учащихся, развивать их интересы, потребности и возможности самостоятельной речи, в общем, обеспечить речевую практику для учащихся. 
• Обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активизировать употребление слов, образование форм, построение конструкций, обеспечить формирование конкретных умений в области развития речи. 
• Вести постоянную специальную работу по развитию речи (уровни: произносительный, словарный, морфологический, синтаксический и уровень связной речи, текста), связывая её с уроками грамматики, чтения, с изучаемым материалом. 
• Создать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи, за выполнение требований к хорошей речи. 
5 Краткое описание хода урока В начале урока звучит приветствие, актуализируются цели и задачи урока. Через игровой момент (загадки) происходит настрой учащихся на рабочий лад урока, а через элемент импровизированного театрализованного чтения стихотворения дети понимают, какое именно животное (кошку) им предстоит описывать на уроке. Ученикам предлагается для сравнения два текста. Они работают с понятиями стиль текста и тип речи, выявляя особенности каждого типа речи. Далее – игровая физкультминутка. Вновь возвращаемся к работе на уроке. Заполняем заранее подготовленные опорные таблицы «Что мы можем описать?» (подбираем по 2-3 определения). Работа с орфографией: составление словосочетаний с комментированием того или иного написания слова. Составление плана сочинения-описания. Итоги урока. Домашнее задание. 
6 Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют / приобретут / закрепят / др. ученики в ходе урока • Умение понять, осмыслить тему, подчинить теме и замыслу её раскрытия сбор материала, его отбор и расположение, языковые средства; умение писать на тему, не выходя за её рамки, достаточно полно раскрывать тему, выражая при этом и собственное отношение к изображаемому. 
• Умение собирать материал, отбирать то, что наиболее важно, что относится к теме и наилучшим образом реализует замысел, и отбрасывать второстепенное. 
• Умение спланировать работу – сначала в общих чертах, затем составить план, записать его, расположить накопленный и отобранный материал в соответствии с планом, построить свой рассказ, своё изложение или сочинение. 
• Подготовить языковые средства – лексику, словосочетания, отдельные предложения и фрагменты текста, выверить правописание трудных слов. 
• Составить весь текст – правильно распределить время для сочинения, сосредоточиться и не пропустить чего-то существенного, постепенно и последовательно развёртывать свою мысль, строить предложения и связывать их между собой, следить за орфографией и пунктуацией, записывать текст с соблюдением полей и красной строки, требований каллиграфии. 
• Умение совершенствовать написанное, исправлять допущенные ошибки, дополнять текст, заменять слова более точными, устранять повторения, убирать лишнее.
Категория: Русский язык | Добавил: Mtv_1962
Просмотров: 1214 | Загрузок: 551 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]