1 Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» 2 Тип урока Урок развития речи 3 Цели урока 1. Прививать умение описывать животное; 2. Развивать речь, память, воображение; 3. Воспитывать любовь к животным. 4 Задачи урока • Обеспечить хорошую речевую (языковую) среду для учащихся: восприятие речи взрослых, чтение книг, слушание разнообразных программ. • Обеспечить создание речевых ситуаций, определяющих мотивацию собственной речи учащихся, развивать их интересы, потребности и возможности самостоятельной речи, в общем, обеспечить речевую практику для учащихся. • Обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активизировать употребление слов, образование форм, построение конструкций, обеспечить формирование конкретных умений в области развития речи. • Вести постоянную специальную работу по развитию речи (уровни: произносительный, словарный, морфологический, синтаксический и уровень связной речи, текста), связывая её с уроками грамматики, чтения, с изучаемым материалом. • Создать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи, за выполнение требований к хорошей речи. 5 Краткое описание хода урока В начале урока звучит приветствие, актуализируются цели и задачи урока. Через игровой момент (загадки) происходит настрой учащихся на рабочий лад урока, а через элемент импровизированного театрализованного чтения стихотворения дети понимают, какое именно животное (кошку) им предстоит описывать на уроке. Ученикам предлагается для сравнения два текста. Они работают с понятиями стиль текста и тип речи, выявляя особенности каждого типа речи. Далее – игровая физкультминутка. Вновь возвращаемся к работе на уроке. Заполняем заранее подготовленные опорные таблицы «Что мы можем описать?» (подбираем по 2-3 определения). Работа с орфографией: составление словосочетаний с комментированием того или иного написания слова. Составление плана сочинения-описания. Итоги урока. Домашнее задание. 6 Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют / приобретут / закрепят / др. ученики в ходе урока • Умение понять, осмыслить тему, подчинить теме и замыслу её раскрытия сбор материала, его отбор и расположение, языковые средства; умение писать на тему, не выходя за её рамки, достаточно полно раскрывать тему, выражая при этом и собственное отношение к изображаемому. • Умение собирать материал, отбирать то, что наиболее важно, что относится к теме и наилучшим образом реализует замысел, и отбрасывать второстепенное. • Умение спланировать работу – сначала в общих чертах, затем составить план, записать его, расположить накопленный и отобранный материал в соответствии с планом, построить свой рассказ, своё изложение или сочинение. • Подготовить языковые средства – лексику, словосочетания, отдельные предложения и фрагменты текста, выверить правописание трудных слов. • Составить весь текст – правильно распределить время для сочинения, сосредоточиться и не пропустить чего-то существенного, постепенно и последовательно развёртывать свою мысль, строить предложения и связывать их между собой, следить за орфографией и пунктуацией, записывать текст с соблюдением полей и красной строки, требований каллиграфии. • Умение совершенствовать написанное, исправлять допущенные ошибки, дополнять текст, заменять слова более точными, устранять повторения, убирать лишнее.