Понедельник, 06.05.2024, 20:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного
[ · Скачать удаленно (4.84 Mb) ]
16.12.2010, 00:24
1.Организационный момент. Добрый день, ребята! Рада видеть вас на моем уроке. Откройте рабочие тетради, запишите дату. (слайд) 
2.Цели и задачи урока. Тема нашего урока – подготовка к сочинению-описанию животного. 
3.АОЗ. Загадки о животных. (слайды) (показать повадки, изобразить). В какой сказке действуют все эти животные? («Теремок», слайд) 
А о каком именно животном пойдёт речь, вы узнаете из стихотворения. (импровизированная сценка с игрушкой-кошкой) 
Загрустил котёнок мой. 
Я спросил: «Ну что с тобой?» 
Он молчит, сидя в коробке. 
Я сказал: «Какой ты робкий! 
Ты, наверное, не спал?» 
А котёнок вдруг ответил: 
«Ты б не лез ко мне, Петрушка, 
Я тебе ведь не игрушка!» 
По этим строкам вы, конечно же, догадались, о каком животном пойдет речь. (О кошке) (слайд) 
Перед вами, ребята, два текста. Определите стилевую принадлежность каждого текста и докажите, почему вы так считаете. А в этом вам поможет таблица. (Таблица «Стили речи») (слайд) 
Текст № 1. 
КОШКО ДОМАШНИЕ (Felis catus), животные рода кошек. Принято отделять беспородную домашнюю кошку от породистых домашних кошек. Всего выделяют около двухсот пород, большинство из которых выведено в конце 19 – начале 20 веков. Изучением кошек занимается наука фелинология. Кошки разных пород различаются размерами и массой тела, формой туловища, цветом глаз, длиной и окрасом шерсти. 
Текст № 2. 
Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка; ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом… 
Какие типы речи вам известны? (Повествование, описание, рассуждение). 
Определите тип речи текста № 2. Аргументируйте свой ответ. 
(А давайте посмотрим, ребята, что делает этот пушистый комок?) 
Обратимся к учебнику. 
Упражнение 587, текст № 2. 
Определите тип речи текста, аргументируйте свой ответ. 
Слова какой части речи помогли нам сделать описание кошки ярким и живым? (прилагательные) 
Вывод: В тексте-описании преобладают имена прилагательные. 
4.Весёлая физкультминутка. 
Не отступая от темы, немного расслабимся. 
Сегодня мы с вами – кошки, коты и котята. 
1 упр.: Кошка заглядывается на какой-нибудь предмет, наклоняя голову то вправо, то влево. (Наклоны головы вправо и влево.) 
2 упр.: Кошка ловит лапами мух. (Повороты туловища с хлопками). 
3 упр.: Кошка прыгает. (Приседания и прыжки). 
(слайд) 
5.Продолжение работы по теме урока. 
Чтобы сочинение получилось живым, давайте, ребята, заполним таблицу, которая лежит у вас на столе. (Что именно мы можем описать у кошки?) 
Заполнение опорной таблицы 
Лапы 
Хвост 
Шерсть 
Характер 
Окрас (цвет) 
Глаза 
Усы 
Мордочка 
Ушки 
(слайд) 
Ребята, давайте вместе опишем кошку и проведем заодно орфографическую минутку. 
Ч…рный (цвет) 
Б…льшие (глаза) 
Дли…ые (усы) 
Барх…тные (лапки) 
Вн…мательный (взгляд) 
Мя…кий (характер) 
Пуш…стая (шерсть) 
В ходе урока мы собрали много информации, необходимой для написания сочинения. А как же строится сочинение-описание? 
(слайд) 
План: 
1.О каком животном я буду писать? (название) 
2.Как животное появилось у нас в доме? 
3.Описание животного (какое оно?) 
4.Моё отношение к питомцу. 
6.Итоги урока. Оценка работы учащихся. 
Внимание на экран! (видеоролик «Такие разные кошки») 
7.Домашнее задание. По плану можно работать над описанием любого домашнего животного, домашней птицы.
Категория: Русский язык | Добавил: Mtv_1962
Просмотров: 4111 | Загрузок: 658 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]